aif.ru counter
3412

Плывём или стоим? Готова ли Керченская переправа к курортному сезону

В 2016 году Керченская паромная переправа рассчитывает обслужить 5,5 млн человек
В 2016 году Керченская паромная переправа рассчитывает обслужить 5,5 млн человек © / пресс-служба ООО "Морская дирекция"

На прошлой неделе федеральные СМИ облетела новость о том, что Крым якобы начал терять популярность среди российских туристов. Причина – крымская инфраструктура «пока не даёт такого же качества сервиса, как привычные для россиян Турция и Египет», поэтому многие предпочитают этим летом отправиться в комфортабельный Сочи, говорилось в публикациях. 

Действительно, Крым по уровню сервиса пока не может составить достойной конкуренции городу, практически заново отстроенному к Олимпиаде-2014. Однако, согласно статистике, ни о какой потери интереса к отдыху на полуострове речи не идёт.

Назло скептикам

Только на Керченской паромной переправе – одном из двух основных путей сообщения с полуостровом, с начала этого года пассажиропоток вырос на 25-30%. Кстати, миллионного пассажира на переправе встречали в этом году 12 мая – на месяц раньше, чем в прошлом.

«В 2016 году мы рассчитываем обслужить 5,5 млн человек и более 1,2 млн легковых авто, – делится планами генеральный директор компании-оператора переправы – ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков. При том, что в прошлом году паромы перевезли в Крым и обратно 4 млн 751 тыс. пассажиров и около 1 млн «легковушек». То есть рост перевозок составит не менее 20%».

И здесь не следует забывать, что, «благодаря» Украине, объявившей торговую блокаду Крыма и прервавшей все поставки товаров и продовольствия на полуостров, весь грузопоток обрушился на переправу. Соответственно, возникает вопрос: а не помешает ли это пассажироперевозкам? Ведь именно очереди на паром вызывали у туристов больше всего нареканий, изрядно подпортив впечатления от отдыха в Крыму.

Грузопоток через переправу с начала года увеличился на 100% из-за блокады Крыма. Фото: АиФ-Крым

Обслуживание «с колёс»

Руководитель «Морской дирекции» уверяет, что туристы не разочаруются. Приоритет в обслуживании, по-прежнему, остаётся за пассажирами и легковым транспортом, а для грузовиков есть и альтернативные линии, которые специализируются только на этом виде перевозок. 

По словам Дедкова, сейчас время ожидания парома – минимальное, и туристов обслуживают, что называется, «с колёс». Но будет ли так в разгар сезона?

Ведь число накопительных площадок, пусть и оборудованных, как заверяют в «Морской дирекции», всеми необходимыми объектами сервиса, осталось тем же. «Сейчас упор делается на увеличение площади «чистых зон» (площадок, где формируется судовая партия, – прим.) в портах «Крым и «Кавказ», так как это непосредственно влияет на скорость погрузки и выгрузки автомобилей. Как следствие, наши клиенты будут меньше времени проводить на территории порта», – поясняет директор компании-оператора. За счёт этого будет увеличена и инфраструктура в этих зонах: туалеты, общепиты, магазины с товарами первой необходимости.

Количество накопительных площадок осталось тем же. Фото: Единая транспортная дирекция

Но «чистые зоны» рассчитаны для кратковременного пребывания пассажиров: пока не отправится один и не придёт другой паром. «Мы понимаем, что могут быть ситуации, связанные с задержкой, тогда будем обеспечивать больший спектр услуг», – пообещал Дедков.

Он также добавил, что сейчас продолжаются работы по техническому оснащению зон транспортной безопасности и улучшению доступной среды для инвалидов и пожилых людей. Кроме того, совсем недавно в порту «Крым» открыли новое швартовое место, где в благоприятную погоду могут «припарковаться» сразу шесть паромов.

Сейчас через Керченский пролив курсируют 10 судов: шесть паромов большой вместимости обслуживают основной поток туристов и транспорта, два парома перевозят только малотоннажные машины и еще два – фуры.

Российские курорты. Топ-10 популярных городов для отдыха этим летом | Фотогалерея

Советы туристам

Туристам, желающим воспользоваться Керченской переправой, настоятельно рекомендуют приобретать билеты в электронном виде. Это, во-первых, разгрузит кассы и избавит пассажиров от стояний в очередях. Во-вторых, позволит прогнозировать наплыв людей в то или иное время. И, в-третьих, оформляя электронный билет, пассажир оставляет свои контактные данные – обратная связь даст возможность в случае штормового предупреждения или других форс-мажоров, влияющих на работу паромов, вовремя получить оповещение, что позволит по-другому спланировать свое время. Например, в прошлом году было зарегистрировано 33 штормовых предупреждения, в результате которых переправа стояла в общей сложности 173 часа.

Кроме того, вопреки распространенному мнению, что на переправу следует ехать в ночь, директор «Морской дирекции» советует приезжать в порт утром. «Практика показывает, что со стороны порта «Кавказ» пик пассажиропотока приходится на 19:00-3:00. Ситуация с переправой со стороны Крыма несколько иная. Наплыв людей приходится на промежуток времени от 16:00 до 24:00. Оно и понятно, отдыхающие до обеда позагорали на пляже, пообедали и только к вечеру выдвигаются в обратный путь», – поясняет он.

Туристам советуют приезжать на паром утром. Фото: пресс-служба ООО "Морская дирекция"

Комментарий

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов:

Сергей Аксенов пообещал, что время ожидания не превысит 3-3,5 часов. Фото: Пресс-служба правительства Республики Крым

«Задержек в этом году для российских туристов не будет. Уверен, что при максимальной нагрузке время ожидания не превысит 3-3,5 часов. Есть резервные суда, которые выйдут на маршруты в случае внештатных ситуаций или ухудшения погоды. Переправа выполнит свои задачи в полном объеме. С точки зрения строительства Крымского моста никакой помехи, однозначно, не будет, мост строится по утвержденному проекту, и не мешает судоходству в проливе».

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество