В Севастополе и Крыму аферисты раскручивают опробованную в других регионах страны мошенническую схему. Люди получают электронную рассылку — якобы от портала «Госуслуги». Недавно житель Севастополя едва не отправил мошенникам крупную сумму.
Krym.aif.ru выяснил новые схемы злодеев.
Липовые штрафы
Андрею Карпикову 45 лет, он живет в Севастополе, работает в такси. И о мошенниках слышал только страшные истории по радио и телевидению. Миллионов на счетах у него никогда не было. «Знакомые рассказывали о звонках мошенниках, но мне такие ни разу не поступали, — рассказал он. — Но вот стали приходить смс из портала «Госуслуги» — о штрафах и возможности быстро и дешево их погасить. По 500 рублей. Я за рулем часто, штрафам удивлен не был».
В смс была информация о штрафе и ссылка, по которой можно его погасить. Несколько раз Андрей переходил по ней и исправно скидывал деньги. Так он отдал злоумышленникам около трех тысяч рублей.
Насторожился мужчина, когда заболел. Ему пришлось провести дома почти неделю, он никуда не ездил. А вот оповещения о штрафах за какие-то нарушения продолжали приходить. «Решил проверить, и понял, что меня обманули, — поделился Андрей. — А примерно через час мне пришло уведомление о том, что еще почти две тысячи, которые у меня на карте, были списаны неизвестными». Деньги мужчина даже не стал пытаться вернуть. Решил, что это был урок, заблокировал карту и стал бдительнее.
Ничего святого
Еще одной жительнице Крыма — Людмиле Макариной, которая меньше месяца назад стала мамой, мошенники прислали письмо с фейкового аккаунта «Госуслуги» о начислении ей материнского капитала.
«На телефон уведомление пришло, — объяснила молодая мама. — Я знала о маткапитале, даже порадовалась, что так все оперативно. Там была форма, где надо было дать подробные данные, документы и оставить, в том числе, номер карты и три цифры на обороте. Даже свидетельство о рождении малыша надо было им дать. Ничего святого у этих жуликов!».
Она не попала на уловку мошенников только из-за усталости. Говорит, забыла заполнить анкету злоумышленников, а те проявили удивительную ненавязчивость.
«Только через несколько недель я про это письмо вспомнила и попросила помочь мужа. Он как раз насторожился. Говорит, странно все. Ссылка не так оформлена и еще что-то. Так и не попались», — резюмировала Людмила Макарина.
Обещают кучу денег
По данным платформы по борьбе с мошенниками «Мошеловка», был обнаружен закрытый Telegram-канал, который имитирует официальный ресурс «Госуслуг». Для вступления в него нужно подать заявку.
Канал обещает предоставлять информацию, например, о том, как оформить пособие в размере более 45 тысяч рублей, «если у вас есть хоть один родственник», «быстро и легко получить пособия при рождении ребенка», получить выплату в 107 тысяч рублей «рожденным с 1946 по 1991 год» и прочее.
Пользователь, желая присоединиться к данному каналу, отправляет заявку на включение и направляется к боту, где получает сообщение о невозможности обработать заявку и необходимости перейти по другой ссылке.
И уже там злоумышленники крадут деньги с его карты и личные данные.
Что делать?
В департаменте цифрового развития Севастополя напомнили, как проверить подлинность письма:
- Если отправитель письма портал Госуслуги, то сообщения всегда приходят с одного и того же адреса: no-reply@gosuslugi.ru.
- Ссылки ведут на официальный портал. Если возникли сомнения, скопируйте и проверьте ссылку. Адрес сайта должен быть gosuslugi.ru, без дополнений к названию домена.
- Вас не просят вводить личные данные. Их указывают на портале — в личном кабинете и при подаче заявления на получение услуги. Если в письме нужно ввести СНИЛС и данные карты — это мошенники, а не Госуслуги.
- Чтобы получить реальную господдержку, никогда не нужно оплачивать комиссии, доставку или обработку заявления. Все предложения о переводе денег в обмен на будущие выплаты — обман.
- Важные сообщения о штрафах, компенсациях, судебных взысканиях приходят в личный кабинет. Их можно посмотреть в разделе «Госпочта». Если получили письмо на почту, проверьте еще и личный кабинет на портале.
Если возникли сомнения о подлинности письма, необходимо обратиться в службу поддержки Госуслуг по бесплатному номеру 8 800 100-70-10 или написать в чат на портале.