Крымчанам рассказали, как надежно защитить свои биометрические данные от мошенников.
Аферисты звонят людям по видеосвязи и во время общения записывают внешность человека, его голос. Под предлогом оплаты услуги или составления заявки требуют подтвердить личность: включить камеру и показать лицо со всех ракурсов, или, глядя в камеру, помахать рукой. Так они собирают данные.
Специалисты подчеркивают, что банковские биометрические сервисы устойчивы к дипфейкам, даже если они сделаны на основе собранных данных по таким сценариям. При подтверждении операции в банковском приложении, например, заявки на выдачу кредита – изображение клиента анализируется сложными алгоритмами с применением искусственного интеллекта по более чем 2000 параметрам, включая проверку на дипфейки, маски и подставные вместо человека фотографии.
«Мошенники собирают персональные данные – фотографии и голоса россиян для создания дипфейков. Такие аудио или видеозаписи не способны обойти защиту банковских приложений, поэтому злоумышленники используют их для обмана близких, друзей и коллег потенциальных "жертв"», – рассказали специалисты ВТБ.
Советы, чтобы мошенники не получили доступ к биометрии:
Не переходите по сомнительным ссылкам и не давайте доступ к камере и микрофону незнакомым и не проверенным сервисам.
Не подтверждайте личность через видеозвонки или приложения, если вы не инициировали такие действия.
Используйте биометрию только в официальных приложениях банков, Госуслуг.
Помните, что никакие государственные службы и компании не звонят клиентам по видеосвязи и не требуют подтверждения личности там.
Для безопасности банки внедряют биометрическую аутентификацию в своих сервисах для совершения транзакционных и сервисных операций, разблокировки и входа в учетную запись онлайн-банка. Подтвердить операцию можно по селфи, используя технологию распознавания лица. Это позволяет свести к нулю риски мошенничества: даже подделки на основе фотографий или дипфейков не проходят проверку.