Пересядем?
Активист команды поддержки крымского велодвижения «Bikelife» Константин Пасечник с 2012 года пытается организовывать велопробеги по центру Симферополя, чтобы привлечь внимание к развитию велосипедного движения. Но город пока не заполонили «двухколёсные кони», хотя велосипеды уже стали популярны как средство передвижения. Но пока автомобилям они проигрывают вчистую: велосипедистам необходимо отдельное пространство, которое сложно найти.
«В Крыму появилась возможность покупать недорогие автомобили, и их стало очень много, — объясняет Константин. — Город уже чувствует это в усилившимся трафике, в потребности создания новых парковок. Полностью отказываться от автомобиля нет необходимости, но сократить его использование возможно».
Небольшой Красноперекопск кажется передовиком в велодвижении: куда не посмотришь — человек на велосипеде. Но собственно велодвижения там нет. Двухколёсные прочно заняли позиции гужевого и пассажирского транспорта, здесь проще ехать на велосипеде, чем на маршрутке. Кроме того, этот город расположен в равниной части полуострова. А вот развитие велодвижения в Ялте осложнено как раз из-за рельефа: город больше подходит для велоспорта, чем для ежедневного путешествия из дома на работу.
Владимир Жириновский и другие участники акции «На работу на велосипеде»




Владимир Жириновский и другие участники акции «На работу на велосипеде»








«Чтобы какая-то часть людей пересела на велосипеды, нужно развивать маршруты, которые помогут эти задачи решить, — считает Константин Пасечник. — Например, в Симферополе по улице Севастопольской рядом с проезжей частью от автостанции Западной тянется дорога для подъезда к домам. Эту дорожку можно использовать и для велосипедистов. Ведь это — почти готовый ежедневный маршрут в центр от крупных спальных районов — 7-й городской больницы, Загородного, Новоромановки, Перово. Несколько десятков тысяч людей, ежедневно пользуются этим маршрутом. Достаточно частичной реконструкции. Необходимо подготовить съезды, убрать бордюры для беспрепятственного пересечения улицы. В этом мы не только велосипедистам подготовим среду, но и людям с ограниченными возможностями, мамам с колясками».
По бездорожью
Первыми попытками развития велодорожек занялась Евпатория. Из-за отсутствия интенсивного трафика велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно. В городе разработаны туристические маршруты и изданы карты, с обозначениями для велосипедистов. Сейчас евпаторийские власти стараются реализовать старые проекты велодорог — как, например, Евпатория-Заозёрное.

«Мы отказались от прокладки велосипедных дорожек в центре города из-за плотной застройки. Но при реконструкции других дорог будут сделаны дополнительны велодорожки, — сообщил «АиФ-Крым» заместитель начальника департамента городского хозяйства Евпатории Андрей Тюрягин. — Проект проходит экспертизу, всего это 20 км дорог. У нас много дачных кооперативов и посёлков-спутников из которых будет удобно добирается до центра Евпатории на велосипеде. Например, посёлок Заозерное пересекает аллея Дружбы, которая тянется на 15 километров: вдоль этой улицы будет устроена велодорожка. Реализацию проекта планируется осуществить до 2020 года».
В генеральный план Симферополя тоже заложены возможности развития велодорожек. «Сами велосипедисты, должны подсказать, где нам заложить в план проектной документации дорожки, — считает главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов. — Тогда по ним будут проезжать не десять, а сто человек. Я уверен, что симферопольцы хотят пользоваться велосипедами. Но в потоке автомобилей сложно двигаться, водители могут «зацепить». Поэтому велодорожки нужно оборудовать спецарматурой, чтобы автомобилисты не заезжали туда. Из своего опыта могу сказать, что создания велосипедного каркаса потребуется около 100м. руб. Зато развитие велодвижения — один из способов решения транспортных проблем города, может уменьшиться трафик автомобилей на 5-10%».
Комментарий
Врач методист ГБУ «Центр медицинской профилактики» Вера Павлова:
«При велонагрузках у человека интенсивнее работает дыхательная система, езда на велосипеде полезна для сердечно-сосудистой системы, способствует профилактике артрозов ног. Можно похудеть, укрепить мышцы. Но есть другая сторона медали: езда в городе на велосипеде, по сравнению с пешей прогулкой, приносит больше вреда. Это всё равно, что бегать по городу вдоль трассы. Велосипедист вдыхает выхлопные газы более интенсивно, теряется эффект оздоровления. А вот велопрогулки в парке дают полноценный эффект оздоровления. Нужно учитывать и выбор велосипеда под свои нужды: если седло постоянно бьёт седока в промежность, есть риск микротравм, которые «аукнутся» позже».

Велотуризм
Группы велосипедистов регулярно организуют самостоятельные велопоходы, известно 55 «обкатанных» веломаршрута по всему полуострову. Кроме того, в этом году, по данным Министерства туризма Крыма, любителям активных путешествий предлагается 6 велотуров и 3 тура с «велосипедными днями». Маршруты рассчитаны на 7 дней и охватывают весь Крым:
Велотуры:
- Евпатория-Поповка-озеро Донузлав-мыс Тарханкут
- Феодосия-Орджоникидзе-Коктебель-Старый Крым-заповедник Кара-Даг
- Капсель-Новый Свет-Морское-Приветное-Канакская балка-Рыбачье-Лучистое
- Севастополь-Балаклава-Эски-кермен-Мангуп-перевал Шайтан-Мердвен-Байдарские ворота-Кореиз-Ай-Петри-Ливадия
- Бахчисарай-Кыз-кермен и Чуфут-кале-Баштановка-путешествие по Бельбекской долине-Мангуп-Терновка
- Турстоянка Таш-Джарган-Бакла-Лаки-Керменчик-Соколиное-Большой каньон-Ай-Петри-Ялта
Пешеходно-велосипедные туры:
- Байдарская долина-яйла Ай-Петри-Южный берег Крыма-Ялта (7 дней)
- Щёлкино-Казантипский заповедник-Золотое-Курортное (7 дней)
- Бакла-посёлок Научный-Чуфут-кале-Качи-кальон-Керменчик-Соколиное-Ходжи-сала (7 дней)
Статистика
Нидерланды – велосипеды имеют 99% населения. 27% поездок каждого голландца — на велосипеде. 2,5 км в день проезжает каждый велосипедист.
Дания – 80% населения имеют велосипеды, 18% — доля велосипедных поездок, 1,6 км в день проезжает каждый.
Германия – 75% жителей имеют велосипеды, Доля поездок – 9%, в среднем в день проезжают 0,9 км.
Швеция – 64% имеют велосипеды, доля поездок – 9%, проезжают 0,7 км
Норвегия, Финляндия – 60,7% с велосипедами, 4% поездок велосипедные, проезжают 0,6-0,7 км.
Япония – 57% с велосипедами, 15% поездок на них, проезжают 1 км.
Россия – 15% с велосипедами, 5% на них, проезжают 0,2 км.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть