Примерное время чтения: 4 минуты
99

Под крышей дома твоего. Уровень оплаты за услуги ЖКХ в Крыму снизился

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Крым №18 29/04/2020
Владислава Макарчук / АиФ

Если выбирать стороны нашей жизни, которыми больше всего недовольны крымчане, то сразу после медицины окажется сфера ЖКХ. Но за последние недели жалобы на неё поменялись качественно. Такое впечатление, что уже нет разбитых окон в подъездах, плохой уборки, еле тёплой воды из горячего крана, и прочих проблем «мирного времени».

Теперь всё внимание жильцов многоэтажек приковано к дезинфекции. Во-первых, потому, что бодрые рапорты управляющих компаний часто не соответствуют реальности. Во-вторых, потому, что до сих пор непонятно: кто по итогу будет оплачивать якобы ежедневную дезинфекцию. Затраты вроде бы обещают возместить. Но не исключено, что УК решат возложить на самих жильцов расходы по проведённой и «липовой» санобработке.

Следы в подъездах

В перечень обязательных услуг ЖКХ дезинфекция не входит. Но УК обязали её регулярно проводить. Насколько полно и добросовестно они выполняют дезинфекцию — это уже второй вопрос. «Контроль за этим, как и за качеством исполнения, лежит на собственниках квартир, — пояснил директор АНО «ЖКХ Контроль РК» Анатолий Петров. — Обработка должна проходить, как минимум, раз в сутки. И должен быть подписан акт выполненных работ председателем совета дома. Многие УК уже собирают документы об обоснованных затратах на дезинфекцию, передают в администрации — чтоб в ближайшее время какие-то средства компенсировали. Некоторые муниципалитеты сами закупают и передают управляющим компаниям дезсредства».

Крымчане не устают жаловаться на то, что никакая дезобработка подъездов не проводится, либо жильцы моют всё сами — однако их дома появляются в отчётах УК ка те, где эта работа проводится компаниями. «О количестве подписанных актов мы узнаем по итогу месяца, — рассказал заместитель директора АНО «ЖКХ Контроль РК» Олег Бышук. — Очень много жалоб от председателей советов многоквартирных домов — о том, что к ним пытаются добраться представители УК, но встретиться они с ними не могут. Зачастую председатели — люди возраста 65+, которые должны соблюдать режим самоизоляции. Но можно полномочия по подписанию актов делегировать кому-то из совета дома».

Примерно в 20-30% домов дезинфекции не видели вообще, в некоторых сообщали о том, что один-два раза за последний месяц чем-то полили лестничную площадку. Иногда след пребывания «дезинфекторов» — дорожка из белого порошка в грязном подъезде, не видевшем месяцами влажной уборки.

Может, стоит вернуться к опробованной когда-то системе, когда есть в домах старшие по этажу, старшие по подъездам. Это активные люди, которые в курсе, какие работы, когда и где проводились, и могут эту информацию донести в разные инстанции.

Понятно, что и в МУПах, и в частных УК дезинфекцию делают не профессионалы, а дворники, слесари, электрики и прочие работники. Делают это они в обычных медицинских масках, марлевых и тканевых повязках, которые вообще не защищают от вдыхания разбрызгиваемых дезрастворах. И были уже случаи, сообщил Анатолий Петров, когда людям становилось плохо.

Кассы во дворах

Устойчивая тёплая погода означает конец отопительного сезона. И… подготовку к новому. Как сообщил Анатолий Петров, во всех домах уже должны появиться весенние акты осмотра отопительной системы. Такие документы — основа для плана работ, которые следует провести до осени.

Эту зиму Крым прошёл без серьёзных аварий на теплотрассах. Разве что в Симферополе были перебои с подачей тепла на улицах Ковыльной и Сельвинского, из-за утечки воды. В прошлом подобные ЧП происходили десятками за время отопительного сезона.

То, что крымчане засели дома, не могло не сказаться на уровне оплаты ЖКХ. Кто-то оказался без работы, у кого-то существенно уменьшился доход. А пенсионеры, считающиеся самыми дисциплинированными плательщиками, не выходят из дома. Они оплачивали «коммуналку» в банках или на почте, у многих нет возможности делать это дистанционно.

Кстати, в Саках платёжную дисциплину стимулируют. По информации главы администрации города Александра Овдиенко, решено в конце месяца проводить анализ оплаты услуг ЖКХ и выявлять лучших плательщиков. Их ждут… подарки от администрации. А в домах с самым высоким уровнем платежей будут проводиться первоочередные ремонты подъездов, замена окон и входных дверей, ремонт освещения.

Кроме того, отметил глава города, положительный эффект работы мобильных касс: уровень оплаты значительно вырос, хотя и не дотягивает до антикризисного показателя.

Такие же кассы — автомобили, заезжающие во дворы и собирающие платежи наличными, опробованы и в других городах.

Но сакский опыт поощрения плательщиков подходит не всем. Например, в Партените уровень оплаты за отопление низкий. Значительную часть квартир в многоэтажках куплена жителями материковой части страны. Они приезжают только на лето, и оплачивают уже накопившиеся долги.

В нынешних условиях средний показатель платежей за «коммуналку» в 50% считается хорошим.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах