Сдать в эксплуатацию новый терминал симферопольского аэропорта, который заменит устаревшие «воздушные ворота» Крыма, строители обещают уже к маю, а то и раньше. А в старый, как уже сообщили крымчанам, переедет Центральный автовокзал. Но пока новоселье отсрочено: есть сложности.
Гладко было на бумаге
«Крымскую транспортную логистику в ближайшее время должны ждать принципиальные изменения, — говорит директор ГУП «Крымавтотранс» Игорь Коробчук. — Правительство республики поддержало нас в вопросе о переносе центрального автовокзала Симферополя в терминал «А» столичного аэропорта. Это разгрузит Симферополь от транспорта».
Во избежание транспортного коллапса, по планам чиновников, автобусы, которые следуют с паромной переправы, будут приходить на автостанцию «Восточная» — из неё удобнее организовать разъезд на объездные дороги в любом направлении. Все остальные автобусы предполагалось направить на посёлок Аэрофлотовский, где вот-вот достроится новый аэропорт.
«Маршруты до Севастополя, которые не заезжают в нынешний аэропорт, будет принимать автостанция «Западная», — поясняет Игорь Коробчук. — Перенесём, согласно генеральному плану Симферополя, и автостанцию «Курортная» — на улицу Москалёва, за железнодорожным вокзалом. Дело в том, что после ввода в эксплуатацию автомобильной трассы «Таврида» нагрузка на автостанцию «Курортная», что у железнодорожного вокзала, неизбежно вырастет, а расширить её площадь мы не можем — нет места».
Удобен ли для пассажиров перенос центральной автостанции за город? Чиновники убеждены, что им это только на пользу.
«Ежедневно автовокзал Симферополя «Центральный» принимает около трёхсот рейсов по маршрутам внутриреспубликанского и межрегионального сообщения, — говорит первый заместителя министра транспорта Республики Крым Александр Рыбак. — Необходимость переноса действующего центрального автовокзала связна с улучшением логистики пассажирских перевозок на территории Республики Крым и, конечно же, в связи запуском нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Симферополь».
Юридическая коллизия
Логистическое удобство размещения автовокзала в Аэрофлотовском, по мнению главы Минтранса, не вызывает сомнений: основное количество рейсов прибывает на центральный автовокзал с материковой части России. «После приезда в Симферополь пассажиры добираются в основном до курортных городов, — объясняет Александр Рыбак. — С другой стороны, авиапассажиры, прибывшие в Крым, смогут тут же сесть на автобус и добраться в любую точку Крыма, не заезжая в Симферополь. Поэтому перенос автовокзала позволит существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть республиканского центра — на Киевской, Гурзуфской, Воровского, Пролетарской и Севастопольской».
Перераспределение рейсов по маршрутам междугороднего сообщения с учётом переноса автовокзала «Центральный» из Симферополя в Аэрофлотовский планировалось осуществлять поэтапно. Это, по мнению чиновников, позволило бы с наименьшими неудобствами для пассажиров обеспечить стабильную работу общественного транспорта, особенно в направлении курортных городов и поселков. Первый этап проекта был намечен на апрель 2018 года.
Однако, «палки в колёса» Минтранса вставил бывший собственник автовокзала на Киевской. Юристы компании, имущество которой, по их мнению, было незаконно национализировано в 2015 году, с тех пор судятся с Советом министром республики. И в ноябре прошлого года Конституционный суд принял их сторону: автовокзал «Центральный» в Симферополе принадлежит прежнему собственнику. Что делать с планами по реорганизации транспортного потока, которые должны воплощаться в жизнь уже сейчас, непонятно. По крайней мере, перенос автовокзала из Симферополя в Аэрофоловский, задуманный на апрель, переносится, как минимум до осени, сообщили «АиФ-Крым» в Минтрансе РК.