Примерное время чтения: 4 минуты
1456

«Менять надо почти всё». Как в Крыму готовятся к «оживлению» железных дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Крым №23 06/06/2018

Строительство федеральной трассы «Таврида» каждый проезжающий по крымским дорогам может наблюдать воочию. А вот изменения на железной дороге не так заметны, как эта громадная стройка. Хотя железнодорожники вовсю готовятся к «оживлению», которого ждут в 2019 году, после запуска железнодорожной части крымского моста.

Большой ремонт

В 2014 году, когда дальнее пассажирское — а затем и грузовое сообщение были прерваны, многие железнодорожники потеряли работу, сократились объёмы перевозок. Сегодня на Крымской железной дороге (КЖД) трудится 7541 сотрудников. К моменту запуска моста коллектива такой численности хватит. А когда объёмы работы будут увеличиваться, станут нанимать дополнительных работников. Пока прогнозы на этот счёт довольно сдержанные. Всё дело в возможностях крымских портов, которые сейчас служат логическим продолжением железной дороги. Торговые пути сквозь Черное море выгодны. Если у судов будет возможность беспрепятственно курсировать в иностранные гавани, возрастут грузоперевозки. А пока заход в крымские порты — повод для очередного протеста Украины и попытки ареста кораблей. 

Уже несколько лет ведутся работы по ремонту и приведению в стандарты РЖД крымских путей. «Идёт замена старых устройств, которые эксплуатировались при Украине, — сообщил начальник службы технической политики Крымской железной дороги Дмитрий Войтенко. — Это делается для того, чтобы избежать конфликта систем. Процесс происходит этапами, учитывая, что у нас еще сообщения с материком нет. Постепенно заменяются приборы безопасности механики, меняются кабели связи на оптоволокно. К концу 2019 году вся инфраструктура будет приведена в соответствие со стандартами». 

Проводится капитальный ремонт путей: по оценкам специалистов, практически всё необходимо заменять — рельсовые скрепления, шпалы.

С 2014 года на ремонт объектов инфраструктуры ФГУП «КЖД» израсходовано 1930 миллионов рублей. И ещё будет потрачено 3901 млн рублей. Уже отремонтировано 136,84 километра пути, причём 110 километров — капитально. На других отрезках не требовалось полной замены полотна. 

«Сейчас благодаря изменениям и нашей работе мы говорим об увеличении скорости движения по основным путям, пока речи не идет о высокоскоростных линиях, — делится планами Дмитрий Войтенко. — Хотя бы поднять скорость передвижения до 90 километров в час». 

Побороться за пассажира

Эксплуатационная длина железной дороги Крыма — 629 километра, а если говорить об ответвлениях станционных путях, выходит 1309 километров. Из них электрифицировано 589 километров, то есть 44%. 

«К сегодняшнему дню на полигоне Крымской железной дороги курсирует 28 пар поездов пригородного сообщения, — рассказал первый заместитель гендиректора ФГУП «КЖД» и временно исполняющий его обязанности Василий Назарян. — Количество пассажирских вагонов КЖД составляет 18 единиц. На настоящий момент это обеспечивает потребность в пригородных перевозках на тепловозной тяге. Запланировано проведение ремонта еще 22 пассажирским вагонам».

Как только откроется железнодорожный переход через Керченский пролив, пассажиропоток возрастет. Но и его прогнозировать сложно. Всё-таки авиасообщение остается удобным для многих россиян.

В ближайшие годы с запуском железнодорожной части планируется восстановить 15 пар поездов дальнего следования. Это количество соответствует объемам до 2014 года, когда не было потери сообщения с материком. Правда, основным направлением станут Севастополь и Керчь. Междугороднее сообщение, скорее всего, тоже будет развиваться с мостом. Но в этом случае железной дороге придется побороться за пассажира с автоперевозчиками. Бывает так, что на некрупной станции за день продают от 1 до 20 биллетов. За 2017 год было перевезено 3,3 миллиона пассажиров в поездах пригородного сообщения. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах