Примерное время чтения: 2 минуты
79

Психолог рассказала, как преодолеть «постпраздничный синдром»

Симферополь, 12 мая - АиФ-Крым.

Майские выходные и короткие рабочие недели стали причиной проявления у школьников, студентов и работников «постпраздничного синдрома». О том, как восстановить режим и вернуться к учёбе и работе, рассказала доцент факультета психологии Таврической академии Крымского федерального университета Ольга Войновская, передает пресс-служба вуза.

«Многие люди, независимо от того, как провели выходные, сталкиваются с одной и той же проблемой: после праздников ощущаются необъяснимые грусть и усталость, отчего сложно вернуться к трудовым будням. Психологи так и называют это явление – «постпраздничный синдром». Две основных причины такого состояния: физиологическая (неправильное питание, нарушение режима «сон – бодрствование») и психологическая (нежелание завершать отдых). Праздники становятся своеобразным вызовом, так как ломается привычный ритм жизни, резко меняется рацион. Но в наших силах – дать достойный ответ», – отметила Ольга Войновская.

Психолог выделяет пять элементов формулы возвращения в тонус: правильное питание, соблюдение режима, физическая активность, комфортный график и хорошее настроение. Эксперт советует не отказываться полностью от любимой праздничной еды, но совмещать её с полезной, чтобы не подвергать организм большому стрессу. А для соблюдения режима и физической нагрузки советует вспомнить секреты Джима Хокинса из «Острова сокровищ».

«Секрет бодрости и ровного оптимистичного настроения героя романа в том, что он вовремя ложится спать. Так что любые мероприятия лучше планировать на дневное время. Тем более, под действием солнечного света в организме вырабатывается гормон «мелатонин». Именно он позволяет нам быть бодрыми и собранными днём, вовремя засыпать с наступлением ночи. А наилучший досуг в майскую погоду – активный отдых, путешествия, подвижные игры», – добавила эксперт.

По её словам, первые рабочие дни могут невольно отпугивать количеством задач, которые скапливаются за время «простоя», потому важно составить график срочности и важности задач, а не «хвататься за всё сразу».

«Помогут настроиться на рабочий лад организационные моменты: протереть от пыли компьютер, рабочий стол, подоконник, зеркало; проветрить кабинет в начале смены, полить цветы, начать с проверки электронной почты и планирования дел», – объясняет Ольга Войновская.

Для хорошего настроения психолог советует делать то, что вызывает положительные эмоции: вкусно завтракать перед работой, надевать красивую одежду, прогуливаться до работы пешком.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах