330

Психолог КФУ рассказал, что поможет избежать повторения казанского сценария

Симферополь, 13 мая - АиФ-Крым.

После трагедии с казанским нападавшим следует усложнить процедуру получения лицензии на оружие и ввести систематичное выявление групп риска в школах, начиная с первых классов, считает декан факультета психологии КФУ Евгений Чёрный, передает пресс-служба вуза.

По словам учёного, иногда даже высококвалифицированным специалистам требуется исследование, чтобы определить психическое заболевание человека, но беседа с психиатром должна выявить само наличие отклонений. Для получения права на ношение оружие казанский нападавший обязан был пройти через такой разговор.

«При этом разговоре врач не выявил у претендента никаких отклонений. Это значит, что получение справок в подобных ситуациях сегодня стало формальностью, и казанская ситуация подтверждает опасность такой формализации. На мой взгляд, выдача разрешения на оружие не должна быть стандартной процедурой, а, напротив, событием экстраординарным. Разумеется, большинство охотников – совершенно здоровые люди, но необходимо получить данные, чтобы спрогнозировать, что кандидат может допустить, а что совершенно запретно для него», – рассказал Евгений Чёрный.

Психолог призывает не забывать и о категории людей деструктивного типа личности, которые сами не больны, но видят других как нечто враждебное по различным причинам. Допустим, человек с эпилептоидной акцентуацией (это вариант нормы) может аккумулировать ненависть, не проявляя её долгое время, но потом (иногда через годы) он не может больше себя сдерживать и мстит.

«Я считаю, что во избежание казанского сценария следует определять группы риска детей и подростков в школах, начиная с первых классов. Речь идёт не только об агрессии или аутоагрессии, но и чрезмерной робости, неуверенности. Потом психологи могут типологизировать проблемы и углубленно работать с группами и каждым ребенком/подростком из них»,  –  добавил психолог.

Учёный считает, что образовательные организации значительно снизят вероятности трагичных исходов, если будут обучать и педагогов, и родителей наблюдению и фиксации  необычного поведения детей. При этом взрослые люди должны обладать полной информацией о том, когда и куда можно обратиться за помощью.

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах