aif.ru counter
7195

Прощай, «Норд»! Захваченное Украиной у крымских рыбаков судно хотят списать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ-Крым №01-02 16/01/2020 Сюжет Задержание судна «Норд» украинскими пограничниками

В марте исполнится два года пиратскому захвату судна «Норд» с крымским экипажем. Чем была корсарская вылазка украинцев — сиюминутной глупостью или продуманным, но пошедшим наперекосяк планом провокации, трудно сказать.

Никаких дивидендов — ни политических, ни экономических, с неё получить не удалось. Не получилось даже заставить капитана и экипаж признать себя украинскими подданными. Возвращение моряков выглядело счастливым финалом всей истории. Но в том-то и дело, что она не закончилась.

Справка:
25 марта 2018 года в Азовском море вооруженными силами Украины в водах общего пользования был задержан и насильно препровожден в порт Бердянск рыболовный сейнер «Норд» под российским флагом. Прокуратура Украины открыла уголовное производство по факту выхода «Норда» из порта Керчи, а 30 марта 2018 года украинский суд арестовал судно. Только через семь месяцев основная часть экипажа с большими лишениями и потерей здоровья вернулась в Керчь 30 октября 2018 года. Капитан вернулся 6 февраля 2019 года.

Сроки назначены?

В конце прошлого года было завершено оформление документов для представления капитана и экипажа «Норда» к правительственным наградам РФ. Капитана Владимира Горбенко — к медали «За заслуги перед Отечеством» I степени и остальных девятерых членов экипажа к награде «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Официальное признание заслуг крымских моряков это, конечно, здорово. Но им нужна работа, стабильность и уверенность в будущем.

«АиФ-Крым» уже писали о попытках крымской власти сдержать обещание, купив для рыболовецкого предприятия, лишившегося единственного корабля, новое судно. Тендеры прошли с нулевым результатом. А осенью прошлого года выяснилось, что даже если судно будет куплено, нет законной возможности передать его предприятию. То есть, экипажу просто предложили бы перейти на некий корабль, находящий в собственности подведомственной организации Минтранса РК.

Впрочем, несколько недель назад глава Крыма Сергей Аксёнов снова озвучил ситуацию с приобретением корабля. «Решение по конкретному судну, как мне доложил министр промышленности, принято, — сообщил он. — Там имели место споры с собственником. С моей стороны было принято решение о выделении средств, переговоры по приобретению судна закончены. В январе судно будет у команды».

О каких выделенных средствах идёт речь, не совсем понятно. 

Точнее, неясно, кто и куда их собирается тратить. В 2019 году распоряжением главы Крыма были выделены 22 млн. руб. на приобретение судна. Три попытки купить его закончились ничем. Получается, раз деньги так и остались неосвоенными, они должны вернуться в бюджет. А если не вернулись — то на что были потрачены?

Дело в том, что рыболовецкое предприятие сейчас намерено купить корабль за свои деньги. Потеряв всякую надежду на получение корабля, придумало свой план спасения, красноречиво названный «Проект выживания». Присмотрено немолодое и разукомплектованное, но многообещающее судно, пять лет стоящее в Керчи. «Грифу» уже 37 лет, но его можно подремонтировать, модернизировать, поставить необходимое оборудование. Выкупить корабль надеются примерно за миллион рублей. Но вложить в него придётся не меньше 20-30 миллионов. Потенциальный инвестор, готовый участвовать в восстановлении корабля, есть.

Проект выживания

В конце декабря депутаты Госсовета Крыма согласовали отчуждение судна «Гриф», находящегося в собственности ГАУ «Распорядительная дирекция имущества РК», путём продажи на открытом аукционе.

«Но никто из властей никаких гарантий по приобретению судна именно для рыболовецкого колхоза дать не может, — констатирует руководитель предприятия «Колхоз имени 1 мая» Сергей Лесков. — Поэтому радоваться рано — мы только на начальном этапе переговоров. Первые результаты могут быть известны в конце января 2020-го».

На возвращение «Норда» надежды нет. В ноябре прошлого года Украине отдали катера и буксир, задержанные за нарушение правил судоходства в Керченском проливе. Логично, если бы ответным шагом со стороны соседнего государства стало возвращение корабля из Крыма. 

Украине он не нужен. Продать «Норд» с аукциона не удалось и не получится впредь. Кто будет вкладывать деньги, зная, что корабль незаконно отобран у российского предприятия?

«Мы — последние, кто продолжал бороться за возвращение судна «Норд», — рассказал Сергей Лесков. — Через семь месяцев пленения вернулся экипаж, через одиннадцать месяцев вернулся капитан, мы считали, что правильно вернуть «Норд», может быть, даже путем выкупа у Украины, для завершения этого инцидента, который несет столько отрицательной нагрузки и реально препятствует мирному рыболовству в Азовском море. Мы долго бились одни, но сейчас, без помощи и поддержки, руки опустились. Мы готовимся исключить судно из реестра имущества нашего предприятия».

По словам Сергея Лескова, «Норд» долго держали на балансе, но теперь пора сделать этот формальный шаг: списать корабль. Ещё предстоит просить главу Крыма предоставить нам необходимые официальные подтверждения для списания судна перед налоговыми и остальными контролирующими органами. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах