Уже в декабре этого года первые поезда пройдут по Крымскому мосту. За четыре года его строительства — от проекта до финальных работ, в соседней Украине мост был беспроигрышным информационным поводом для всевозможных публичных дискуссий.
Собака лает…
При этом количество «экспертов» — людей, занимавшихся мостостроением разве что в далёкой юности, в песочнице, стремительно росло. Кто придумал страшилку лучше — тот и эксперт. Недавно украинский гидролог Юрий Медовар, видевший мост лишь на фото, заявил, что само существование арочного моста на таком грунте невозможно. А пойдут поезда — и, мол, транспортный переход рухнет.
«Что взять с таких «экспертов»? У них вот уже шестой год «Украина ведёт гибридную войну с Россией». Это та самая война, на которую Россия так и не явилась, наверное, поэтому, с подачи «экспертов», Украина в ней всё время «выигрывает», — констатирует политолог, доцент кафедры политических наук и международных отношений философского факультета Таврической академии Крымского федерального университета Андрей Никифоров. — Но беда в том, что у них там не только война гибридная. Гибридный президент, гибридная Верховная Рада, армия гибридная и МВД, фактически — гибридная страна. Что уж удивляться, что и «эксперты» в этой державе гибридные, во все дыры затычки. Они и в мостостроении разбираются, и в рынке недвижимости, и в технологии непрерывной дойки пернатых. Поэтому их мнение о Крымском мосте никакой ценности не имеет. Но... Если кто-то зажигает эти «звёзды», значит они кому-нибудь нужны».
А тем временем на полуострове уже приступили к испытаниям железнодорожной части. Каждый шаг строительства — от качестве материалов до выносливости конструкций, тщательно контролируется.
Поезда уже здесь
Сейчас, как проинформировала директор НИИ диагностики Светлана Боханова, идёт наблюдение за конструкциями внутри и снаружи: как они себя ведут под влиянием атмосферных факторов. Кроме того, идёт проверка реакции опор и пролётов на моделируемые нагрузки — такие, которые будут возникать во время прохода поездов.
На участках моста сейчас работают тяжёлые технические железнодорожные составы. Каждый состоит из локомотива и 23 гружёных вагонов весом в 2,4 тонны.
«Длина поезда выбрана исходя из расчета, чтобы можно было загрузить целиком арочное пролетное строение, — рассказала Светлана Боханова. — В течение проведения испытаний поезд у нас как останавливается, так и двигается. Первые проезды у нас осуществляются со скоростью 5-10 км/ч, последующие проезды мы производим с увеличением скорости на десять. Расчетная скорость максимальная у нас должна быть достигнута 80 км/ч».
Перемещаются составы по заданным схемам, а датчики фиксируют, как это движение сказывается на конструкциях железнодорожной части моста. Когда составы трогаются с места, разгоняются, тормозят или стоят в течение 15 минут, снимаются значения с датчиков. Результаты испытаний потом будут сравнивать с проектными данными.
Кстати, точно такие же испытания проводились перед введением в строй автомобильной части моста. И до сих пор её состояние контролируется и изучается: на автодорожной части круглосуточно работают 45 датчиков, все данные анализируются. За 17 месяцев со дня открытия движения (а уже проехало около 8 млн машин), не зафиксировано напряжений и деформаций конструкций. И, как планировали проектировщики, они не появятся в ближайшее столетие.
Для Крымской железной дороги приобретены 166 пассажирских вагонов дальнего следования и 10 локомотивов. Из возраст не превышает двух лет. А вагоны предусмотрены и плацкартные, и купейные. И даже так называемые «штабные»: там есть купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть