Научно доказанный факт: на человека благотворно действует запах свежевыпеченного хлеба. Улучшается настроение, нормализуется давление, улучшаются обменные процессы. Самое крупное предприятие на полуострове, которое кормит своей продукцией весь регион – «Крымхлеб». Оно выпускает до 150 тонн изделий в сутки. Ассортимент более 200 наименований: это и хлеб, и сдоба, и кондитерские изделия.
О хлебе, который всему голова, изменениях в ближайшем будущем и приятных сюрпризах для крымчан рассказал генеральный директор ГУП РК «Крымхлеб» Андрей Васильевичич Венжегой.
Выпечка из добрых рук
Игорь Левченко: Какие позитивные изменения произошли за последнее время?
Андрей Венжегой: Однозначно всё меняется к лучшему. Мы постоянно инвестируем в обновление производства. Например, приобрели тестомесильное оборудование, оборудование для нарезки, для упаковки, делители. Обновили 70% транспорта, в то время как за девять лет существования ПАО ни одной машины не было приобретено. Сегодня наш парк состоит из более 200 автомобилей.
– Как считаете, покупатели ждут новинок, или постоянны в своих вкусах?
– Привычки, пристрасти, предпочтения имеют значение. Если, к примеру, человек привык покупать батон, его уже сложно убедить перейти на что-то другое. Но для тех, кто открыт всему новому, начинаем выпуск новых серий. Например, запущено производство хлебобулочной продукции с овсом. У нас есть лаборатория, которая занимается разработкой новых рецептур, мы пытаемся, производим, пробуем. На месте не стоим.
– Правда ли, что трудятся в этой отрасли, в основном, женщины?
– Сегодня на предприятии в одну смену работают порядка 125 человек, четыре бригады. И это, в основном, женщины. Мужчин процентов двадцать, как правило, это тестомесы, поскольку работа физическая – откатить, прикатить. Женщинам она не под силу. Ну, а кадровые проблемы, наверное, как и на многих предприятиях, – это нехватка квалифицированных специалистов. Нам нужны слесари, станочники: это не какая-то специфическая работа для производства хлеба, это для обслуживания и качественного ремонта оборудования. На производстве проблем меньше: если раньше люди из курортных городов уходили с завода во время туристического сезона, сейчас нет.
– Поддерживает ли государство крупнейшего в Крыму производителя хлеба?
– Правительство Крыма выделило 67 миллионов рублей на поддержку предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, из них «Крымхлеб» получил более 13 млн. рублей. Поддержка собственного товаропроизводителя – залог стабильной экономики. Тем более, если речь идёт о продуктах. Средства пойдут в первую очередь на модернизацию оборудования. Большую часть получат производители двух основных продуктов нашего стола – хлеба и молока.
– Как географически выглядит ваша сеть заводов?
– Наши хлебозаводы располагаются в Симферополе, Ялте, Евпатории, Керчи, Джанкое, Феодосии и 2 распределительных центра в Армянске, Бахчисарае. Общий объём выпуска – более 4 тыс. тонн в месяц. «Крымхлеб» имеет всё необходимое для того, чтобы обеспечить бесперебойные поставки хлеба по всей территории Республики Крым в необходимом количестве, что наглядным примером было подтверждено на практике в период блэкаута в 2015 году.
Главой РК Сергеем Аксёновым поставлена перед ГУП РК «Крымхлеб» задача по поддержанию стабильности цен на хлеб в Крыму. И мы с гордостью можем сказать, что цена на хлеб в Республике Крым является одной из самых низких в сравнении с другими регионами Российской Федерации. В частности, предприятие несет нагрузку по производству социального хлеба по оптово-отпускной цене 7 руб. Даже с условием того, что мы несём социальную нагрузку предприятие является прибыльным и эффективным, ответственным работодателем и крупным налогоплательщиком Республики Крым.
На подъёме
– Какая модернизация у вас прошла?
– Два года назад на Симферопольском хлебокомбинате установлены новые ротационные печи, заменены шкафы окончательной расстойки, тестораскаточное оборудование. В печах применяется конвекционный нагрев, улучшено распределение тепла за счет установки теплообменника с высокой производительностью и многослойной изоляции. В результате энергопотребление печей снизилось на 15%. Благодаря модернизации оборудования условия труда так же изменились в лучшую сторону, что благоприятно сказалось на производительности и качестве продукции цеха.
На Ялтинском хлебокомбинате заменили морально и физически устаревшее оборудование участка бараночных изделий, сократив ручной труд и улучшив качество выпускаемой продукции.
В планах— восстановить производство на Бахчисарайском хлебокомбинате: оборудование там пришлось демонтировать, потому что оно выработало свой ресурс, пока Крым был украинским. В принятой Стратегии развития на 2017-2019 г. инвестиции в комплексную модернизацию предприятия составляют 352 млн. рублей, большая часть которых будет финансироваться за счет собственных средств. С 2014 года только капитальные вложения в основные фонды ГУП составили 220 млн. рублей, было создано более 400 новых рабочих мест.
– Где можно найти фирменные магазины «Крымхлеба»?
– Фирменная торговая сеть «Крымхлеб» насчитывает порядка 90 магазинов. В ближайшее время планируется открыть еще несколько магазинов в крымской глубинке.
Хочу отметить, что наша продукция имеет шесть серебряных медалей: две – за кондитерские изделия (эклеры и кексы «Маковые») и четыре – за хлебобулочные (хлеб «Боспорский», пирог «Лакомка», булочка «Любава» и хлеб «Деревенский»).
Особое внимание крымчан заслужили печенье «Овсяное» с орехами и изюмом, рогалики «Лакомка», а также кекс «Творожно-шоколадный». Они нравятся абсолютно всем без исключения.
– Предприятие переживало разные времена, а как бы вы охарактеризовали нынешний отрезок его существования?
– Думаю, правильно будет сказать, что предприятие находится на своём подъёме, благодаря коллективу, который работает на благо крымчан. У нас достойные зарплаты и постоянно обновляется оборудование. Специалисты создают новые виды продукции и изделия повышенной пищевой и биологической ценности, лечебно-профилактического назначения. Это очень интересная работа, во многом творческая.
Круглосуточно автомобили «Крымхлеба» доставляют свежую продукцию в крупные гастрономы и городские супермаркеты, в небольшие сельские магазины и хлебные киоски.