Крымский мост «ожил» задолго до своего открытия. Он вёл собственный блог в соцсетях (не без помощи сотрудников инфоцентра), рассказывал об этапах работ, разоблачал «страшилки» о себе, которые не ленились распространять украинские соседи. А неделю назад по нему поехали первые автомобили. С ним вообще много чего случилось впервые.
Впечатления на всю жизнь
Например, мост получил первое своё фото с автомобилями: его сделал с орбиты Земли космонавт Антон Шкаплеров, который родом из Севастополя.
Глава Крыма Сергей Аксёнов установил личный рекорд, проехав в день открытия по Крымскому мосту четыре раза. Мост встал на учёт в Росреестре, на него было зарегистрировано право Российской Федерации, приняв официальный статус — «линейное сооружение, расположенное на территории двух субъектов Российской Федерации: Республики Крым и Краснодарского края».
Керчане и жители Краснодарского края стояли в очередях, чтобы попасть в число первых счастливчиков, которые откроют движение утром 16 мая. И оно было отмечено первым в истории моста транспортным курьёзом. Водитель рейсовой маршрутки, следовавшей через сёла Ленинского района, спутав направления, оказался на автоподходе к Крымскому мосту, откуда уже нельзя было свернуть. И ему пришлось ехать через мост, на Тамань. Впрочем, пассажиры маршрутки нисколько не расстроились, когда поняли, куда их завезли: всё-таки воспоминания о том, что они были в числе первых, останется на всю жизнь. Тем более, что прокатились и на противоположный берег Керченского пролива, и вернулись в Керчь.
В тот же день впервые были зафиксированы нарушения скоростного режима на мосту. Как пояснила начальник отдела информации и общественных связей МВД по Республике Ольга Кондрашова, видеоматериалы были зарегистрированы в установленном законом порядке и переданы в отделение ГИБДД управления МВД России по городу Керчь. Так что, видимо, открыт счёт и первым «мостовым» штрафам.
Открыт счёт рекордам Крымского моста: в первый день по нему проехали 20 тысяч единиц транспорта, и такой же интенсивность движения оставалась в выходные дни.
Стартовал первый скандал — или недоразумение, связанное с движением по мосту. Крымчане и гости полуострова ожидали снижения цен на автобусные билеты межрегионального сообщения. Однако этого не произошло — якобы из-за того, что рейсовые маршруты по-прежнему направляются морским путём, через пролив. Однако по данным ООО «Морская дирекция» за 18 и 19 мая Керченская паромная переправа не перевезла ни одного автобуса. Теперь, видимо, Минтрансу республики или даже страны придётся выяснять, как именно движутся автобусы, и сколько в них должны стоить билеты.
В обе стороны
Проданы и осуществлены первые туры на Крымский мост. Турагенства констатируют, что вспыхнул спрос на автопрогулки по мосту, от берега до берега, прокатиться можно за 400-500 рублей. В стоимость входит и обзорная экскурсия. Для желающих — туры на несколько дней, но всё равно их главная достопримечательность — мост.
Крым ждёт потока туристов «с той стороны». «Полагаю, количество туристов, посещающих знаковые объекты Восточного Крыма, будет расти, — считает директов Восточно-Крымского историко-культурного заповедника Татьяна Умрихина. высказала генеральный директор учреждения Татьяна Умрихина. — В Керчь должен поехать, прежде всего, организованный турист. Простота и краткое время проезда все равно сыграет свою роль. Сейчас никто не будет бояться формировать группы людей и ехать к нам на наши объекты».
В Крыму ожидают, что мост поспособствует количеству желающих поступить в вузы республики. По словам президента Российской академии наук Александра Сергеева, и сегодня есть студенты из Ставрополя, Краснодара и Ростова. «Уверен, что количество желающих учиться в Крыму увеличится», — заявил он.
Реакция украинских соседей на открытие Крымского моста оказалась предсказуемой. Такое впечатление, что политики, журналисты, разного рода эксперты одним махом превратились в гадалок и предсказателей. Оказались среди них и те, кто открыто угрожал самому существованию моста.
По словам вице-премьер Республики Крым Игоря Михайличенко, система комплексной безопасности Крымского моста должна включать в себя мониторинг обстановки на воде и в воздухе, в том числе, с использованием беспилотников. Сейчас разработкой проекта системы занимается рабочая группа, чтобы предусмотреть защиту моста от внутренних и внешних угроз и противодействие возможной террористической атаке.
Защищать Крымский мост будет морская бригада, которая сформируют в структуре Росгвардии. Об этом на заседании Совета Федерации заявил директор Росгвардии Виктор Золотов.
Крымский мост будет оснащен специальными гидроакустических системами российского производства, разработкой которых занимается научно-исследовательский институт «Атолл». Система будет состоять из подводной и надводной аппаратуры для активной гидролокации в охраняемой зоне акватории. Такие системы уже используются для охраны объектов ВМС РФ и стратегически важных гражданских предприятий.
А на обоих берегах Керченского пролива охраняет мост сухопутная боевая техника. В том числе зенитная ракетная система С-400 «Триумф», которая предназначена для противовоздушной обороны и зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», предназначенный для противовоздушной защиты от самолётов и вертолетов, высокоточных крылатых ракет и управляемых авиабомб, беспилотных аппаратов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть