Примерное время чтения: 4 минуты
847

Дыры, ржавые сваи и заборы. Приведут ли крымские причалы в порядок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Крым №27 04/07/2018
Анна Кириенко / АиФ

Ржавые сваи, просевшие плиты и закрытый наглухо забор — так встречают отдыхающих причалы крымских портопунктов. Не первый год они дожидаются капитальных ремонтов. Некоторые причалы уже сгинули в пучине морской, оставшись только в перечне подведомственного хозяйства головного порта.

И где гармония?

Вид старых, ржавых и аварийных конструкций явно идет вразрез со стремлением благоустроить крымские пляжи и максимально их привести в состояние лаундж-зон. В пригодном состоянии причалы привлекают публику возможностью сделать красивые фото на фоне открытого морского горизонта, не говоря уже об организации морских прогулок и рыбалки утром и вечером. В непригодном — отталкивают отдыхающих и раздражают своей вызывающей негармоничностью с морским пейзажем. 

«Такая проблема есть, и не первый год, — говорит министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. — Многие причалы находятся в разной степени оформленности, зачастую принадлежат портовым организациям, в некоторых случаях являются бесхозными. Там, где они находятся, пляжи открываться, наверное, не могут. Но это решает МЧС».

Что делать? Глава Минкурортов РК предлагает привлечь к преобразованию устрашающих пейзажей региональное министерство транспорта, федеральные структуры и глав местных администраций, к которым у министра главные претензии.

«Если ты - руководитель города или поселка, у тебя стоит ржавый опасный причал, а ты ничего не делаешь, то у меня вопрос к такому руководителю – о чем он думает?» — подчеркнул Вадим Волченко и добавил, что министерство постарается подключиться к вопросу аварийных причалов, «чтобы были видимые результаты».

На видимые результаты рассчитывало руководство Ялты, когда в апреле прошлого года Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции 12 пассажирских пирсов в Гурзуфе, Судаке, Партените, Ливадии, Мисхоре, Симеизе, Алупке, в Никитском ботаническом саду, у Ласточкиного гнезда. На скорую реконструкцию причалов на Центральной набережной и в Профессорском уголке, а также в Малореченском и Партените рассчитывали в Алуште. В Евпатории ждали ремонта причалов на набережной им. Горького и в парке им. Фрунзе. Однако все раннее озвученные сроки начала работ уже прошли, а причалы на Южном берегу Крыма должны были привести в порядок еще до введения в строй моста через Керченский пролив.

На бумаге и в реальности

В сезон навигации который год функционируют причалы у Ласточкина гнезда, в Партените, Гурзуфе, Никитском ботсаду и Профессорском уголке. Причал в Симеизе, хоть и числится в перечне Ялтинского морского порта, но уже несколько лет как представляет собой едва виднеющиеся над водой обломки металлических свай. Закрыты и разрушаются причалы в Судаке, Алупке, Алуште, Малореченском.

«Здесь надо также подходить, как к пляжам, — считает депутат крымского парламента Евгений Михайлов. — Это услуга, и если есть желающие взять и привести в порядок причал, нужно отдавать. За это можно брать деньги. Катера и яхты в очереди стоят, чтобы где-то причалить».

В Министерстве транспорта Крыма пояснили, что все причалы и портопункты находятся на балансе подведомственного ГУП «Крымские морские порты». В Федеральной целевой программе развития Крыма предусмотрено строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морских портов Керчи, Евпатории, Феодосии и Ялты, вместе с 12-ю портопунктами.

«По указанным объектам ФЦП разработана проектная документация, при рассмотрении которой были выявлены нарушения в проведении геологических изысканий, — указали в Минтрансе РК. — Поэтому работы по заключённым договорам на разработку проектно-сметной документации были приостановлены».

Вместо этого по поручению правительства РФ разработана концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова до 2030 года, которая находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Она предусматривает мероприятия по реконструкции пассажирских причалов и пирсов в морских портах Евпатория, Керчь, Феодосия и Ялта с возможностью приёма не только пассажирских судов, но и яхт. А вот источники финансирования и сроки реализации мероприятий концепции будут определены после разработки технико-экономического обоснования.

Единственный причал, по которому уже ведутся проектно-изыскательские работы, это портопункт в Алупке. К концу 2019 года он должен быть сдан в эксплуатацию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах