Ржавые сваи, просевшие плиты и закрытый наглухо забор — так встречают отдыхающих причалы крымских портопунктов. Не первый год они дожидаются капитальных ремонтов. Некоторые причалы уже сгинули в пучине морской, оставшись только в перечне подведомственного хозяйства головного порта.
И где гармония?
Вид старых, ржавых и аварийных конструкций явно идет вразрез со стремлением благоустроить крымские пляжи и максимально их привести в состояние лаундж-зон. В пригодном состоянии причалы привлекают публику возможностью сделать красивые фото на фоне открытого морского горизонта, не говоря уже об организации морских прогулок и рыбалки утром и вечером. В непригодном — отталкивают отдыхающих и раздражают своей вызывающей негармоничностью с морским пейзажем.
«Такая проблема есть, и не первый год, — говорит министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. — Многие причалы находятся в разной степени оформленности, зачастую принадлежат портовым организациям, в некоторых случаях являются бесхозными. Там, где они находятся, пляжи открываться, наверное, не могут. Но это решает МЧС».
Что делать? Глава Минкурортов РК предлагает привлечь к преобразованию устрашающих пейзажей региональное министерство транспорта, федеральные структуры и глав местных администраций, к которым у министра главные претензии.
«Если ты - руководитель города или поселка, у тебя стоит ржавый опасный причал, а ты ничего не делаешь, то у меня вопрос к такому руководителю – о чем он думает?» — подчеркнул Вадим Волченко и добавил, что министерство постарается подключиться к вопросу аварийных причалов, «чтобы были видимые результаты».
На видимые результаты рассчитывало руководство Ялты, когда в апреле прошлого года Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции 12 пассажирских пирсов в Гурзуфе, Судаке, Партените, Ливадии, Мисхоре, Симеизе, Алупке, в Никитском ботаническом саду, у Ласточкиного гнезда. На скорую реконструкцию причалов на Центральной набережной и в Профессорском уголке, а также в Малореченском и Партените рассчитывали в Алуште. В Евпатории ждали ремонта причалов на набережной им. Горького и в парке им. Фрунзе. Однако все раннее озвученные сроки начала работ уже прошли, а причалы на Южном берегу Крыма должны были привести в порядок еще до введения в строй моста через Керченский пролив.
На бумаге и в реальности
В сезон навигации который год функционируют причалы у Ласточкина гнезда, в Партените, Гурзуфе, Никитском ботсаду и Профессорском уголке. Причал в Симеизе, хоть и числится в перечне Ялтинского морского порта, но уже несколько лет как представляет собой едва виднеющиеся над водой обломки металлических свай. Закрыты и разрушаются причалы в Судаке, Алупке, Алуште, Малореченском.
«Здесь надо также подходить, как к пляжам, — считает депутат крымского парламента Евгений Михайлов. — Это услуга, и если есть желающие взять и привести в порядок причал, нужно отдавать. За это можно брать деньги. Катера и яхты в очереди стоят, чтобы где-то причалить».
В Министерстве транспорта Крыма пояснили, что все причалы и портопункты находятся на балансе подведомственного ГУП «Крымские морские порты». В Федеральной целевой программе развития Крыма предусмотрено строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морских портов Керчи, Евпатории, Феодосии и Ялты, вместе с 12-ю портопунктами.
«По указанным объектам ФЦП разработана проектная документация, при рассмотрении которой были выявлены нарушения в проведении геологических изысканий, — указали в Минтрансе РК. — Поэтому работы по заключённым договорам на разработку проектно-сметной документации были приостановлены».
Вместо этого по поручению правительства РФ разработана концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова до 2030 года, которая находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Она предусматривает мероприятия по реконструкции пассажирских причалов и пирсов в морских портах Евпатория, Керчь, Феодосия и Ялта с возможностью приёма не только пассажирских судов, но и яхт. А вот источники финансирования и сроки реализации мероприятий концепции будут определены после разработки технико-экономического обоснования.
Единственный причал, по которому уже ведутся проектно-изыскательские работы, это портопункт в Алупке. К концу 2019 года он должен быть сдан в эксплуатацию.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть