331

Безопасно и слаженно. Как дом престарелых в Симферополе переживает пандемию

Как частный дом престарелых в Симферополе «Красногорье» переживает пандемию COVID-19 и какие изменения пришлось внести в деятельность пансионата, чтобы обезопасить сотрудников и подопечных.

Ни для кого не секрет, что пандемия повлияла на многие привычные вещи и подстроила весь жизненный уклад под себя. Пострадали в какой-то мере все люди, но именно пожилые люди приняли основной удар на себя. Чтобы узнать, как изменился образ жизни пожилых людей в частных домах престарелых, мы взяли интервью у Александра Беспалова, который уже долгое время руководит частным домом престарелых в Симферополе и, как никто другой, разбирается в этом вопросе.

Фото: Пансионат для пожилых людей «Красногорье»

— Александр Валерьевич, как дом престарелых в Симферополе «Красногорье» отреагировал на пандемию? Были ли введены новые правила?

— Конечно, пришлось немного усовершенствовать работу. Во-первых, мы ввели вахтовый режим для персонала, чтобы сотрудники максимально сократили контакт с внешним миром. Что касается новых постояльцев, то перед заселением, кроме привычной диагностики, мы также ориентируемся на лабораторные исследования по выявлению COVID19 и подобных заболеваний. А для тех, кто уже проживает у нас, мы с начала пандемии ввели ряд дополнительных мер профилактики: удвоили осмотры врачей, увеличили частоту санитарной обработки, а также стали чаще измерять давление, температуру и сатурацию крови, чтобы следить за жизненно важными показателями.

— Как отреагировали на изменения сотрудники учреждения? Были ли недовольства с их стороны?

— Совру, если скажу, что все были довольны. Многим было трудно привыкнуть к мысли, что образ жизни полностью изменится, и придется подстраиваться под новый режим. Поэтому потерь среди кадров мы избежать не смогли. Но для тех, кто остался, мы организовали индивидуальные графики, учитывая все пожелания, а также обеспечили доставку к месту работы отдельным транспортом.

— Вы сразу поняли, что работу придется усовершенствовать и усилить безопасность?

— Мы постоянно мониторили ситуацию по всему Крыму. Постепенно росла смертность пожилого населения, в том числе вспышки COVID19 начали появляться в других частных домах Симферополя, Евпатории и других городов. Конечно, некоторые частные дома изначально не заостряли внимание на мерах безопасности, а пандемия ударила по слабым местам, и ситуация ухудшилась в разы. На это быстро среагировал проверками Роспотребнадзор, и мы также не остались в стороне. Именно тогда мы четко поняли, что пандемия — это не сказки и не политика, а реальная угроза, которой нужно противостоять.

— Вы можете рассказать, какие именно меры принял ваш пансионат по уходу за пожилыми людьми в Симферополе для усиления безопасности? Это может оказаться полезным для ваших коллег.

— Наш пансионат по уходу за пожилыми людьми в Симферополе для усиления безопасности в первую очередь провёл необходимый инструктаж для персонала. Режим работы сменился на вахтовый по неделям, а не по суткам, чтобы контакт с внешней средой был минимальным. Более того, перед тем, как заступать на смену, сотрудники проходят дополнительный медицинский осмотр. С начала пандемии мы обеспечили наш дом престарелых запасами индивидуальных средств защиты: масок, костюмов, перчаток и бахил, а также провели инструктаж по их правильному применению. Уборки и санитарные обработки стали проводится согласно новым инструкциям: используются только специальные дезинфекторы и проводится кварцевание несколько раз в день. Также хочу отметить, что изменился режим посещений родственниками. Если раньше такая возможность была каждый день, то на данный момент это исключено. Мы понимаем, что родственники могут быть очагом инфекции, поэтому не подвергаем такому риску наших постояльцев.

— Как отреагировали родственники на новые правила посещения?

— Не все отреагировали одинаково. Были и возмущения, и недовольства. Но были и те, кто сразу понял необходимость принятых мер. Мы ко всем отнеслись с понимаем и постарались объяснить, что такие условия – это мера безопасности для пожилых людей, а не наши пожелания. И ситуация улучшилась. К нам всё чаще начали поступать благодарности за вынужденные меры предосторожности, потому что во время первой волны мы смогли правильно организовать работу пансионата. Запрет на посещения мы постарались компенсировать дополнительным режимом видеосвязи, а также круглосуточным режимом сотовой связи. Поэтому нам удалось избежать дефицита общения и переживаний со стороны пожилых людей.

— Можно ли считать, что на данный момент пожилые люди находятся в полной безопасности?

— Мы создали все условия, чтобы шанс заразиться был минимальным. Но мы не можем оградить их от всех рисков, так как пандемия не является единственной проблемой. Не нужно забывать, что у пожилых людей много хронических и других тяжелых заболеваний, которые иногда требуют привлечения сторонних врачей, а в крайних случаях – выезд за пределы пансионата. А это уже больший риск. Если нашего постояльца забирает скорая из-за проблем с сердцем, то несколько дней в больнице и дорога обратно могут привести к плохим последствиям. Но мы стараемся не допускать таких моментов.

Фото: Пансионат для пожилых людей «Красногорье»

— Считаете ли вы, что пандемия повысила качество ухода за пожилыми людьми в разы?

— Безусловно. Уход за пожилыми людьми значительно улучшился благодаря многим нововведениям. Достаточно просто перечислить все принятые меры, чтобы убедиться в этом: усилен режим внимания к постояльцам, введен вахтовый режим работы персонала, усилен график измерения жизненно важных показателей, приняты все необходимые меры предосторожности, усилен контроль за качеством питания, а также введены новые правила санитарной обработки с помощью дезинфекторов. Все это влияет на самочувствие пожилых людей только с хорошей стороны и говорит о высоком качестве ухода.

— Пандемия как-то повлияла на уровень смертности в вашем учреждении?

— К сожалению, смертность в доме престарелых не является исключительным событием. Пожилые люди часто болеют, а иногда и вовсе попадают к нам в очень тяжелом состоянии. Могу сказать, что во время пандемии мы не получили ни одного заключения, где причиной смерти был бы указан COVID-19. Это может говорить только о том, что все принятые меры безопасности работают и мы со своей задачей справились.

— Есть ли у Вас в планах открытие нового дома престарелых в Симферополе или других городах Крыма?

— Мы обсуждали этот вопрос с командой и приняли другое решение. О новом пансионате думать рано. Сейчас нашей задачей является оптимизация работы текущего отделения. Для этого мы хотим его перевести в новое здание, с более просторными номерами, а территория для прогулок станет гораздо больше. Кроме того, мы хотим переехать ближе к морю и обеспечить нашим постояльцам свежий морской воздух. Мы твёрдо уверены, что лучше сделать одно, но качественное отделение, чем открывать сеть пансионатов, с посредственными условиями пребывания.

Александр Беспалов, руководитель частного дома престарелых в Симферополе «Красногорье»:
«Сейчас в мире продолжает развиваться непростая ситуация, которая требует усилить присмотр за пожилыми людьми в несколько раз, так как они больше других подвержены риску. Если у вас есть родственник, которому необходим дополнительный уход, мы готовы помочь. Наши сотрудники знают всё о правилах помощи и уходе за пожилыми людьми в ситуации пандемии. До встречи»

Сайт пансионата: https://happyoldness.ru/filials/dom-prestarelyx-v-simferopole.html

Контактный номер: +79780493347

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах