Госсовет Крыма принял законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым», которые устанавливает новые требования к работе частных перевозчиков. «АиФ-Крым» узнал, как новые правила повлияют на работу таксистов и обслуживание пассажиров?
Требуют много
Качество перевозки пассажиров в Крыму обсуждали не раз, а к работе такси на законодательном уровне обратились впервые. Прежде всего, регулировать деятельность служб такси поручили крымскому Минтрансу. «Предполагается, что использование автомобилей для предоставления услуг по перевозке в легковом такси будет осуществляться на основании выданных Министерством транспорта республики разрешений, — пояснил заместитель министра транспорта Геннадий Раскевич. — Срок разрешения предусматривается установить в 5 лет».
Согласно законопроекту, таксистом может работать водитель с общим стажем не менее трех лет. Перед выездом на маршрут и после рейса он должен получить допуск от врача, пройти контроль автомобиля на сертифицированной СТО. Водителей также обяжут оформлять путевой лист, выдавать пассажирам чеки или бланки строгой отчетности. Ужесточились требования и к внешнему виду: как одет таксист, опрятен ли: за этим будут строго следить. В Крыму не исключают использование опыта Краснодарского края, где шофёров такси одели в униформу.
Доход такси будет зависеть не только от количества заказов, но и от состояния автомобиля. Среди требований к транспорту — наличие системы безопасности, навигации, аппарата кассового контроля, таксометр и даже детское кресло. Более того, документ гласит, что машины можно будет окрашивать только в белый или желтый цвета.
Именно идея о смене цвета машины, которая может обойтись почти в 100 тысяч рублей, подверглась сильной критике со стороны водителей такси. О том, что придется перекрашивать машину, слышали многие. «Многие таксисты работают на своём транспорте, перекрашивать машину никто не захочет», — считает симферопольский таксист с семилетним стажем Александр Горохов. В Симферополе – 90% такси, владельцы которых работают на своих машинах и сотрудничают с фирмами.
Александр работает легально, в одной из крымских фирм, но на своей машине. Его не смущают ни кассовые аппараты, ни система навигации — все это будет только на пользу пассажирам, считает он. «C одной стороны, было бы лучше, если бы в фирме было определенное количество машин, тогда и заказов было бы больше, и порядка, — рассуждает Александр. — Часто вижу, что таксисты-«карпалы» на фирму приезжают, берут оттуда машину. В каком они состоянии, никто не знает. А ездят и пьяные, и «обкуренные», и никто за этим не следит».
«Карпалам» будет нелегко
Другой вопрос, на какие деньги придется устанавливать все эти гаджеты. Если за счет таксистов, то это приведет к массовому оттоку водителей. Таксисты утверждают, что количество заказов уменьшилось, примерно, на треть. Упали доходы, из которых оплачивались налоги, бензин, ремонт машин. Если раньше лицензия для таксистов стоила, в пересчёте на рубли, около 12 тысяч и выдавалась раз и навсегда, то сейчас ее надо будет обновлять каждые пять лет, что тоже недёшево. Чтобы «отбить» затраты, водителям придется повышать тариф.
«Понятно желание авторов закона, чтобы такси работало по-человечески, но между желанием и требованием закона есть большие различия», — комментирует законопроект Артем Медведев, в прошлом - таксист, а ныне - владелец фирмы, которая оказывает услуги такси. Артем ведет в Интернете блог, посвящённый проблемам таксистов. По его мнению, правильнее было бы прописать в законе минимальные требования: убрать пункты про предоставление договоров с медиками-механиками, позволить работать на авто любого цвета до 2018 года. «С учетом покупательской способности населения Крыма и отдыхающих, указание таких жестких требований в купе с единым тарифом — это перебор, — говорит он. — Могу предположить, что 90% водителей-частников будут работать в Крыму нелегально, так же, как сейчас они работают на курортах Краснодарского края».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть