Всё-таки неправильно говорить, что мошенники активизировались. Они и не переставали «трудиться». Просто на время оставляли одни, уже «засветившиеся» схемы, и переходили к другим. Сейчас в Крыму, как и во многих других регионах России, распространилось мошенничество, связанное с «уводом» президентских выплат на детей. Какие еще схемы используют нарушители, чтобы незаконно выманить деньги, узнавал «АиФ-Крым».
Жульё идёт в жильё
Сейчас мошенники «пасутся» в Севастополе. Как сообщил уполномоченный по защите прав человека в Севастополе Павел Буцай, пострадавших уже насчитывается около полутора тысяч. В основном, пожилых людей. Жулики к ним приходят днём, представляются сотрудниками ресурсопоставляющей организации, срывают пломбы с водомеров и убеждают менять счётчики. Конечно, стоимость такой услуги намного выше, если бы люди официально обратились к своему поставщику воды. А когда выясняется, что счётчики меняли самозванцы, пострадавшие севастопольцы ещё и остаются виноватыми. Пломбы-то сорваны — за это начисляют немалые штрафы.
Новый для Крыма — или хорошо забытый старый вид мошенничества, в мае лишил жительницу Ялты почти миллиона рублей. Женщина просматривала различные сайты в Интернете, и получила предложение от одного из банка оценить качество обслуживания. Она как раз была клиенткой этого финучреждения, а за заполненную форму было обещано вознаграждение: чуть больше двух тысяч рублей. Нужно ли говорить, что банк не имел никакого отношения к сайту с опросом? А мошенники, получив все нужные им данные, опустошили счёт с накоплениями.
Ах, обмануть меня нетрудно….
Очень быстро распространилось в Крыму и Севастополе мошенничество, связанное с «уводом» президентских выплат на детей.
Заместитель управляющего Отделения Севастополь Центрального банка России Александр Гроздев отметил, что мошенники используют ситуацию с пандемией для вымогательства и прямого похищения денег. «Появились фейковые сайты, имитирующие Портал госуслуг, на котором родители должны подать заявку на пособие, — пояснил он. — В названиях лжесайтов преступники используют слова gosuslugi, vyplaty, covid-vyplaty, posobie. Приёмы мошенников разнообразны: на некоторых сайтах похищают логин и пароль для входа на сайт Госуслуг, паспортные данные граждан, просят ввести данные банковской карты. Некоторые ресурсы предлагают проверить, положена ли гражданину выплата. И могут потребовать ввести персональные данные».
Необходимо обращать внимание на сайт (адрес официального Портала госуслуг - www.gosuslugi.ru), не вводить данные банковской карты «для проверки информации» и не платить никаких комиссий «за перевод пособия на счёт.
«Более 97% хищений со счетов физических лиц и 39% со счетов юридических лиц в стране совершены с использованием социальной инженерии: когда во время разговора у человека выпытывают пароли, реквизиты карты или счета для кражи денег с карты или из интернет-кошелька, — рассказал Александр Гроздев. — Статистика говорит, что от кибермошенников чаще страдают люди 30-40 лет. А соотношение женщин и мужчин — примерно 60 на 40%».
Чтобы не стать обманутым, стоит следовать самым простым советам. Не продолжать разговор, если заданы вопросы о конфиденциальных данных. Не перезванивать на номер, с которого звонили, либо прислали подозрительное сообщение. Не переходить по ссылкам из подозрительных смс-сообщений или электронных писем. И не верить в неожиданный выигрыш, приз и иные «неожиданные деньги».