Примерное время чтения: 4 минуты
905

Куда спешим: водители стали забывать, что по железной дороге ходят поезда

Пятеро погибли

Жертв могло быть больше — если бы, например, поезд сошёл с рельсов. Но этого, к счастью, не случилось. Глава отдела информации и общественных связей МВД по республике Крым Ольга Кондрашова заявила, что среди жертв аварии детей нет, в вагонах никто из пассажиров не пострадал. А вот пять пассажиров маршрутки погибли.

По информации заместителя министра здравоохранения РК Николая Деркача, на место катастрофы прибыли три бригады «скорой помощи». Госпитализировано трое пассажиров: два гражданина Украины и один россиянин. Двоих пострадавших сразу поместили в реанимацию, их состояние оценивалось как стабильно тяжёлое, ещё один пациент попал в травматологию. Помощь, подчеркнул Николай Деркач, оказывается всем пострадавшим в полном объёме, невзирая на гражданство. В Красноперекопскую центральную городскую больницу, куда доставили жертв транспортной катастрофы санавиация доставила специалистов из крымской столицы: реаниматолога, нейрохирурга, травматолога. Ещё четырём пассажирам маршрутки, получившим лёгкие травмы (среди них подросток), оказали помощь амбулаторно.

Автомобиль принадлежит частному перевозчику, который выполняет рейсы по Крыму, индивидуальные заказы, а также доставляет пассажиров к российско-украинской границе и в украинские города — Киев, Херсон, Одессу, Николаев, Скадовск, и другие.
Очевидцы, которые уже успели «засветиться» в интервью для СМИ, говорят, что маршрутка буквально выскочила под колёса локомотива. Произошло это на нерегулируемом железнодорожном переезде ветки Красноперекопск-Армянск, в районе села Суворово. Этот переезд оборудован световой и звуковой сигнализацией, свидетельствующей о приближении поезда — то есть, приближаясь к нему, невозможно не заметить, если она включилась.

«Авось проскочу!»

Почему водитель решил проскочить переезд при мигающих сигналах и звонке? Среди версий, которые сейчас рассматривает следствие, есть и такие: шофёр задремал за рулём — или ему внезапно стало плохо, он не мог контролировать автомобиль. Не исключён вариант классического «авось проскочу», которым зачастую руководствуются нетерпеливые водители.

Поезда в Крыму ходят несравнимо реже, чем в украинские времена, дальнего следования нет вообще — «бегают» только электрички. Сравните: в Крыму пассажиров в 2012 году перевезли 20 млн., а в прошлом году — 3,3 млн. Сильно «просели» и грузоперевозки. По-настоящему железная дорога оживёт после окончания  последнего этапа строительства Крымского моста. И всё это, видимо, «расслабило» водителей: если вероятность прохода поезда минимальна — зачем ждать? И даже сработавшую сигнализацию не принимают всерьёз.

«На таран» поезда нетерпеливые водители берут с завидной регулярностью. Так, в марте на переезде у посёлка Опасное под Керчью грузовик не смог затормозить перед движущимся составом. К счастью, не врезался в поезд, а вылетел в кювет. Водитель объяснил, что очень спешил на Керченскую переправу. А в конце февраля на железнодорожном переезде в Севастополе девушка-водитель выехала на своей иномарке прямо под тепловоз. Она получила травмы, пассажир отделался испугом.
В июле прошлого года у села Почтовое (Бахчисарайский район) легковушка слетела с трассы — прямо под электричку, водитель и пассажир уцелели, получили синяки и царапины. Месяцем раньше в Керчи на железнодорожном переходе нетрезвый водитель выехал на запрещающий сигнал светофора  и столкнулся с грузовым составом. И даже травм не получил.

Похожие случаи были и ранее, большинство обошлось без гибели людей. Но в этот раз за ошибку, нетерпеливость или лихость было заплачено слишком дорого.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах