Примерное время чтения: 4 минуты
139

«Без контроля и надзора». Ждать ли новых трагедий с прогулочными катерами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Крым №37 11/09/2019
Прогулки на катерах - один из очень популярных среди туристов видов досуга в Крыму
Прогулки на катерах - один из очень популярных среди туристов видов досуга в Крыму / Владислава Макарчук / АиФ

В Крыму — бархатный сезон. Ещё можно купаться, выходить в море на экскурсионных и прогулочных катерах. А вот с этими маломерными судами у берегов Крыма нечасто, но периодически случаются различные неприятности: то получают пробоину, отойдя от берега, то сталкиваются с другим судном…

Последнее происшествие — ЧП у мыса Меганом в Восточном Крыму, вновь обострило вопрос безопасности морских прогулок вдоль полуострова. Туристы хотят разнообразить свой отдых, не подозревая, что фактически коммерческие перевозки по морю никем не контролируются, и оплата поездки не влечёт ответственности капитана судна за безопасность пассажиров.

Ничто не предвещало?

Трагедия, которая произошла пятого сентября, получит оценку в правоохранительных органах. Почему капитан катера, получив штормовое предупреждение от МЧС, решил выйти в море, взял на борт больше пассажиров, чем положено по техническим характеристикам судна? Почему не предоставил им спасательные жилеты? Тело погибшей 60-летней ростовчанки уже опознано родственниками. Остальные 11 спасённых пассажиров ещё будут давать показания.

По ходатайству следствия, Судакский городской суд на днях вынес решение о заключении под стражу капитана катера «Камелот». Само судно лежит на дне, в 200 метрах от берега — там, где его перевернуло штормовой волной вместе с пассажирами.

Хронология ЧП уже восстановлена. Катер вышел в море из поселка Новый Свет. Прогулка вдоль мыса Меганом с обозрением маяка и купанием в чистой гравийной бухте стоит 800 рублей для взрослого человека. Волнение моря со стороны посёлка не представляло сложности для экскурсии, но когда семиметровый катер вышел из подветренной зоны мыса, его стало подбрасывать на волнах. Одна из них перевернула судно целиком. Капитан и 12 пассажиров оказались в воде. Будь на них спасательные жилеты, шансы дождаться помощи были бы гораздо выше.

«Погибшую изначально затянуло катером вниз, но ей удалось выплыть на поверхность, — рассказал начальник 4-го пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС Дмитрий Коваленко. — Но уже через несколько минут женщина пропала из поля зрения остальных пассажиров».

Помощь пришла быстро. К спасательной операции привлекли катера местных предпринимателей, и потерпевших моментально транспортировали к берегу. В медицинской помощи они не нуждались. Тело погибшей женщины нашли спустя сутки. Его прибило к скалам в километре от места ЧП.

Запретить-то можно…

Уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ: нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, повлекшего гибель человека. Расследование дела лично контролирует и.о. руководителя ГСУ Следственного комитета РФ по Крыму и городу Севастополю Владимир Терентьев. Но ещё в июле на уровне руководства республики поднимался вопрос об ужесточении ответственности за нарушение правил использования маломерных судов вплоть до конфискации. За коммерческие перевозки по морю отвечает управление надзора на морском и речном транспорте, который базируется в Ростове. Крымский филиал из трех сотрудников находится в Севастополе.

«Мы по сути надзираем только за некоммерческими маломерными судами, — пояснил начальник региональной ГИМС Булат Каюмов. — В основном нарушители — это коммерческие перевозчики. Мы их не имеем права останавливать, иначе это трактуется как превышение полномочий инспекторов ГИМС. В итоге коммерческие перевозки у нас бесконтрольные и безнадзорные».

Для наведения порядка Министерство курортов и туризма Крыма решило ужесточить требования к пользователям пляжей. «Изменения в договоре обяжут пользователей пляжа предпринимать меры при использовании маломерных судов без наличия разрешительной документации, а именно свидетельства о регистрации судна, акта технического освидетельствования, удостоверения на право управления маломерным судном, — пояснил министр курортов Вадим Волченко. — Прежде всего, пользователь обязан оперативно вызвать инспекторов ГИМС. Отсутствие реагирования является поводом для расторжения договора».

Но вот каким образом пользователь пляжа должен «не допускать использования на территории пляжа маломерных судов без наличия разрешительной документации», остается загадкой. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах