Примерное время чтения: 4 минуты
1013

Они звонят и блокируют карты. В Крыму мошенники пробуют новые схемы работы

Анна Жураковская / АиФ

Мошеннику приходится нелегко. Опробованные в одном городе или регионе варианты обмана ближнего быстро становятся известными и уже не приносят ожидаемого «дохода». Поэтому им приходится придумывать новые схемы обмана, вносить в них другие детали, а то и возвращаться к хорошо забытым старым.

А для тех, кто не хочет стать жертвами мошенников, важно вовремя узнать о, говоря языком моды, последних трендах в мире обманщиков.

Секретные цифры

По информации Управления уголовного розыска МВД по РК, во втором полугодии 2018 года на полуострове участились случаи мошенничеств, совершаемых при помощи услуг мобильной связи и интернет-технологий.

Как рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности Управления уголовного розыска МВД по Республике Крым подполковник полиции Андрей Лобанов, мошенничества стали в нашем регионе одними из самых регистрируемых преступлений. По количеству они почти догнали кражи. Многие преступные посягательства на кошельки крымчан совершены дистанционно из других регионов. Но часть зарегистрированных преступлений касается деятельности местных аферистов. Как правило, речь идёт об использовании новейших возможностей телекоммуникационных сетей, банковских технологий. Либо они либо связаны с удалённым приобретением товара, покупки или аренды недвижимости на территории Крыма.

Вот типичная схема. Злоумышленник, используя, например, мобильный телефон или средства IP-телефонии (голосовая связь через Интернет), играет какую-либо роль в зависимости от сложившейся ситуации. Он может представиться работником банка, покупателем, продавцом. И выведывает у потерпевшего конфиденциальную информацию: номер банковской карты, номер счёта, cvv-код (цифры, указанные под магнитной лентой с оборотной стороны банковской карты, необходимые для дистанционных операций и не требующих наличие самой карты, например, для совершения покупок в Интернете). Случается, что под различными предлогами вынуждает потенциальную жертву совершать определённые действия со своей банковской картой или с расчётным счетом. 

Деньги — и ничего личного!

Всё, что требуется мошеннику — получить доступ к счёту . А там уж, владея информацией о номере банковской карты и cvv-коде, он при помощи услуг дистанционного обслуживания самостоятельно переводит деньги на свой банковский или виртуальный счёт. Иногда человек, который общается с обманщиком, самостоятельно, по его указаниям, совершает определенные действия с уличным терминалом, и при этом неосознанно переводит свои деньги на продиктованный расчётный счёт. 

Например, злоумышленник представляется работником банка. Представьте реакцию человека, которому вдруг сообщают, что его банковский счёт будет заблокирован! Все его мысли подчинены одному: этого никак нельзя допустить. Что делать? Так вот же, работник банка на связи: он предлагает «подтвердить свои данные», выполнив диктуемую «инструкцию». И жертва сама вводит с терминала комбинацию цифр, якобы позволяющих отменить блокировку карты. На самом деле, это — абонентский номер и денежная сумма. Правдоподобности ради мошенники иногда ещё до звонка отправляют жертве sms — якобы из банка, о блокировке карты с указанием фальшивого номера «горячей линии». Тогда владелец карты сам начинает названивать жуликам.

Для Республики Крым, отметил Андрей Лобанов, характерны преступления, совершенные под предлогом приобретения товаров. Чаще всего злоумышленник выведывает у потерпевшего номер расчётного счета — якобы для перевода ему аванса за интересующий товар, за аренду жилья или любое иное приобретение. А потом уведомляет о переводе необходимой суммы. Потерпевший, не получив смс-уведомление о переводе ему денег, повторно связывается с фиктивным покупателем и сообщает о проблеме. Мошенник предлагает подойти продавца к терминалу и под его указания провести определённые действия с банковской картой: дескать, надо завершить финансовую операцию. Выполняя команды злоумышленника, потерпевший, не осознавая выполняемых действий, переводит деньги на указанный ему счёт. 

Советы:
- Помнить, что сотрудники банка никогда не попросят вас проследовать к банкомату или терминалу для разблокировки или блокировки карты. Заранее запишите контактные телефоны вашего банка — чтобы уточнить, правдивы ли сообщения и звонки. - Никому и ни при каких обстоятельствах не называть данные своей карты, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит к вам в sms-сообщении. - Предупредить своих пожилых родственников о возможных мошенничествах. Как раз пенсионеры обычно плохо разбираются в операциях, которые можно провести с электронными банковскими картами. Поэтому важно, чтобы они поняли: поступил любой звонок или sms из банка, сообщили о блокировке — никаких разговоров, выяснений, не надо звонить на указанный номер. Сообщить об этом детям, внукам, любым другим родственникам — они свяжутся с банком и узнают ситуацию. - Если вы уже стали жертвой мошенников — звоните в полицию: 102 (с мобильного 020). Раскрывать преступления «по горячим следам» всегда легче.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах