По данным ГИБДД, только с начала ноября в дорожно-транспортных происшествиях 9 человек погибли и 60 были травмированы. Сотрудниками Госавтоинспекции Республики Крым выявлено 1119 нарушений на дорогах.
Там есть всё: пьяное вождение, нарушение правил скоростного режима, игнорирование правил проезда пешеходных переходов, нарушения, допущенных водителями автобусов.
Сами виноваты?
Бьются все – виновники, жертвы, случайные участники ДТП. Нарушается и скоростной режим, и правила проезда перекрёстков, и условия маневрирования. Недавний рекорд был такой: только 8 ноября зафиксировано 36 нарушений правил, причем, допущенных только водителями автобусов и только в одном Красногвардейском районе.
По словам представителя пресс-службы ГИБДД по Крыму Натальи Кашкаровой, в статистику нарушений правил дорожного движения свою лепту вносят не только крымчане, но и гости из Украины. «Хотя для нас неважно, какое гражданство у нарушителя, — объясняет она. — Мы даже не ведем статистику, кто нарушает чаще: наши или приезжие».
Другое отношение к приезжим нарушителям правил дорожного движения у общественников. У украинцев вообще иммунитет к уголовному преследованию со стороны российского законодательства, утверждает председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль-Севастополь» Максим Мишин. При пересечении границы из Украины в Россию никто не проверяет наличие задолженности по штрафам и участие в дорожно-транспортных происшествиях, говорит правозащитник.
«В этом и проблема. «Гонщик» из Украины, врезавшийся в столб, может на глазах у инспектора порвать протокол о превышении скорости, ничего за это ему не будет, по законам его страны он ни в чем не виновен, — утверждает Максим Мишин. — А вот если украинец въезжает в Евросоюз, у него будут проверять всё — и страховку, и количество ДТП, и дисциплину по выплате штрафов. Почему, вы думаете, украинец или россиянин, заезжая на территорию Евросоюза, сразу начинает соблюдать правила дорожного движения? Потому что нарушение — это прямая уголовная ответственность без всяких скидок. Мы сами виноваты в том, что наши законы не работают, есть такие факты, что у гостя из Украины может быть на руках по 15 протоколов о нарушении ДТП, а ему все нипочем».
Булочка и льготники
А вот автомобилисты, которые не защищены европейской «крышей», бывает, придумывают отговорки, достойны пера сатирика. В Керчи случилась авария, пострадали три человека. Виновник был под опиатами, но он объяснил результаты медицинского освидетельствования тем, что… накануне съел булочку с кондитерским маком. И его даже оправдали.
Есть «юмористы» и среди водителей маршруток. В той же Керчи мужчина принципиально ехал по городу со скоростью 10 километров в час в знак протеста против «засилья» в салоне льготников, которые не платят за проезд. Впрочем, правил дорожного движения он не нарушал, что не помешало ему внести «корректировки» в трафик — пробку за собой он собрал солидную.
К счастью, курьёзы на дорогах случаются чаще, чем трагедии. По статистике МЧС Крыма, большинство ДТП обходятся без жертв.
«Всего с начала 2017 года наши сотрудники спасли более 250 человек, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Стоит помнить, что профессиональный водитель – это не только опыт, но и строгое соблюдение всех правил дорожного движения» — напоминает министр МЧС Крыма Сергей Шахов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть