Примерное время чтения: 3 минуты
499

До 30 дней. Сколько ждать пациенту приема у врача после выдачи направления?

Сюжет Полис ОМС: вопросы и ответы

«Сколько-сколько ждать?», — часто переспрашивают крымчане, глядя на выданное им направление на медисследование или дату приёма у специалиста. Да, нередко направление на УЗИ выписывают в апреле на август, или вовсе не записывают пациента на приём к врачу, ссылаясь на огромную очередь или отсутствие доктора в штате клиники.

В Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи в Республике Крым чётко прописано: на приём к участковому терапевту, педиатру или врачу общей практики пациента должны записать в течение суток. Срок ожидания консультации врача-специалиста — не более 14 дней со дня обращения в клинику. Тот же период ожидания установлен и при записи на проведение диагностических инструментальных (рентген, маммография, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований. Неотложная помощь должна быть оказана в течение двух часов. 

Специализированная помощь (за исключением высокотехнологичной) оказывается в течение 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию. Для онкобольных впервые с 2018 года установлен предельный срок ожидания госпитализации в 14 календарных дней с момента установления диагноза или гистологической верификации опухоли. С направлением на КТ, МРТ или ангиографию пациента должны принять в течение 30 дней со дня назначения обследования.

Но что делать, если вам в июле выписали направление (например на компьютерную томографию) на ноябрь? 

«Позвоните на телефон «горячей линии» вашей страховой компании или Территориального фонда ОМС, или оставьте обращение на сайте, — советует главный специалист отдела защиты прав застрахованных граждан ТФОМС РК Сергей Гавриленко. — В сложившейся ситуации будет разбираться представитель страховой компании и проверять, почему врач не направил вас в другое медицинское учреждение, где должны были бы провести назначенное исследование в установленный срок».

В страховых компаниях Крыма специалисты объясняют, что стремятся разрешить подобные проблемы обратившихся к ним застрахованных в тот же день. По каждому случаю страховой представитель тут же перезванивает в медицинскую организацию и уточняет, действительно ли нашему застрахованному было выписано направление на дату, которую он назвал. 

Затем представитель каждой страховой компании обращается за решением проблемы конкретного пациента к руководству клиники, после чего направление к нужному специалисту или на диагностику тут же выписывают с указанием корректных сроков ожидания помощи.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах