Утверждает заведующий кафедрой креативного управления и гуманитарных наук УрГЭУ, кандидат философских наук Станислав Банных.
Креативность можно развить
Корр.: Станислав Германович, очень необычное название у вашей кафедры, каких специалистов она готовит?
Станислав Банных: На нашей кафедре готовят будущих креативных менеджеров и директоров, то есть тех, кто будет заниматься продвижением бренда компании. Это специалисты, которые будут придумывать новые направления деятельности и принимать неожиданные решения, позволяющие за минимальный срок добиться хороших результатов.
– Разве креативное мышление не является врождённой чертой характера? Неужели этому можно научить?
– Раньше считалось, что изобретательство – это удел избранных, а сегодня это становится потребностью каждого человека.
Есть притча про орлят, которые выросли в курятнике и никак не могли взлететь. Но когда их сбросили со скалы, они расправили крылья и стали парить в воздухе. Так и человеку, для того чтобы раскрыть свой талант, нужны лишь определённые условия и хороший наставник.
– В чем суть креативного менеджмента, для кого предназначена программа?
– Сегодня очень быстро меняется рыночная конъюнктура, это требует отслеживания рынка, поэтому в каждой компании необходимо иметь специалиста, который мог бы помочь найти выход в сложной ситуации.
Например, раньше Сбербанк был просто сберкассой, где хранили деньги, а сейчас банк разработал целую экосистему.
Меняется сфера торговли, сейчас всё больше покупателей из реальных торговых центров перешли в интернет-магазины. Бизнес становится ориентированным на потребителя, поэтому специалисты, умеющие находить и воплощать нестандартные решения, очень востребованы. К нам часто поступают на эту программу в магистратуру, имея уже реальный опыт работы и стремясь к «творческому рывку» для себя и компании, в которой работают.
– Вы сказали об изменениях в рыночной ситуации, в чём это выражается?
– Прежде всего, в клиентоориентированности – умении вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой.
Создание системы лояльности сегодня на первом месте, борьба разворачивается не столько за впервые обратившегося клиента, сколько за сохранение его в числе приверженцев.
Раскрыть потенциал
– Каким основным навыкам вы учите студентов?
– Помимо основных дисциплин, мы учим правильно организовывать своё рабочее время. К сожалению, сегодня многие не умеют распоряжаться своим временем. В обучении тайм-менеджменту мы применяем «теорию решения изобретательских задач». Есть определённые алгоритмы, которые позволяют быстро решать задачи и экономить время. Мы даём задания, которые «ломают» шаблоны, и учим мыслить
креативно.
Благодаря техническому прогрессу, в будущем уйдёт тяжёлая нудная работа, а за человеком останется творческая составляющая. Например, уже сейчас самолёты летят на автопилоте, а экипаж нужен лишь для решения каких-либо неординарных ситуаций.
– Насколько востребованы ваши выпускники на рынке труда?
– Студенты кафедры очень востребованы, 85 % из выпускников работают по специальности. Мы отслеживаем, как проходит трудоустройство.
– Как и когда можно поступить на вашу кафедру?
– На заочное отделение мы принимаем документы до конца октября. Правила и порядок приёма можно посмотреть на нашем сайте. Мы приглашаем будущих абитуриентов, в том числе магистрантов, на День открытых дверей, который состоится 29 октября в 12:00 по адресу: Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62.
Татьяна Кайнова
Реклама, 16+. Заказчик УрГЭУ