Каждое нововведение тут же обретает своих сторонников и противников. Несколько месяцев назад по всей России студенты критиковали дистанционное обучение. Сейчас, когда Министерство науки и высшего образования разрешило вернуться молодым людям в учебные аудитории, тоже нашлись недовольные.
Причём и среди студентов, и среди преподавателей. Считают, что могут возникнуть новые очаги заболевания, вызываемого коронавирусом. А, кроме того, части студентов дистанционка пришлась по вкусу: не надо никуда ехать, задания выполнять проще.
Как прошло возращение студентов Крыма и Севастополя к учёбе в обычном формате, разбирались «АиФ-Крым».
И так, и эдак
Как рассказал ректор Крымского федерального университета (КФУ) Андрей Фалалеев, возвращение к прежнему типу обучения проходит постепенно. В малых группах студенты присутствуют на занятиях. А лекции, предназначенные для большого количества учащихся, оставили пока дистанционными. «Проводим опрос: а как же студентам удобнее? — отметил ректор. — И будем из этого исходить. Потому что по разным направлениям своя ситуация: кому-то действительно удобнее в больших аудиториях. А вот медикам, оказывается, хорошо, когда лекции проходят дистанционно, а практические, семинарские и лабораторные занятия — в контактной форме».
Стали возвращаться иностранцы, которые обучаются в КФУ, но из-за пандемии уехали на родину. Первые ласточки — медики шестого курса, которым скоро защищать диплом.
В Севастопольском госуниверситете тоже возобновились очные занятия. Лекции, пояснил ректор СевГУ Владимир Нечаев, проходят с 50%-й загрузкой аудиторий. Одновременно эти занятия транслируются в Интернете: часть лекций студенты могут посмотреть в таком виде. В самом начале пандемии оказалось, что к дистанционным лекциям стали подключаться студенты, которые ранее очные занятия прогуливали. Оказалось, что многим удобно осваивать материал именно так. Поэтому им такую возможность оставили. Заочники пока занимаются дистанционно, а на очно-заочной форме учатся в смешанном формате.
Учёба плюс работа
Неожиданно удобным оказался дистанционный формат для тех студентов, что за время пандемии смогли найти работу. Для них ничего нового, чтобы облегчить союз работы с учёбой, придумывать не надо. Они могут перейти, рассказал Андрей Фалалеев, на индивидуальный график обучения. «Сейчас наши студенты-медики, около тысячи человек, находятся в медучреждениях, — пояснил он. — И мы их оттуда выдёргивать не собираемся: здравоохранению требуется поддержка. И все они учатся по индивидуальным графикам».
Работа по профилю только на пользу будущему специалисту, считает ректор Крымского инженерно-педагогического университета Чингиз Якубов. «Для тех, кто работает по специальности, мы утвердили индивидуальный график, — сообщил он. — Мы готовим, в числе прочих, и педагогов, сейчас в них острая потребность: в Крыму строится много школ и детсадов. А работающий студент, став специалистом, быстрее адаптируется как педагог». Однако преподаватели вуза озабочены освоением программы — и в этом случае дистант даёт преимущество: учиться можно вне стен университета.
А ещё применение дистанционных технологий, рассказал Чингиз Якубов, дало возможность оценить… как прекрасен очный формат: взаимодействие с преподавателем, однокурсниками. И это позволяет эффективнее оценить труд студентов. Не секрет, что порой сложно оценить, насколько самостоятельно выполняли они задания.
Дистанционка, сообщил Владимир Нечаев, заставила разрабатывать более качественные курсы, и СевГу даже смог несколько из них вывести на национальную платформу образования.