Примерное время чтения: 5 минут
1070

Вторая смена. Школьники Крыма снова будут учиться по неудобному графику

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Крым №34 23/08/2017
Ирина Якунина / АиФ

Вторая смена останется в крымских школах и в нынешнем учебном году. Школьников по сравнению с прошлым годом стало ещё больше, а учебных учреждений почти не прибавилось. Большинство родителей такой формат обучения возмущает: учиться во вторую смену очень неудобно и тяжело для ребёнка.

Выхода нет

Министр образования, науки и молодёжи РК Наталья Гончарова получила обращение от родителей одной из симферопольских школ с просьбой помочь в решение конфликта. Дело вот в чём. В конце июля администрация школы сообщила родителям, что их дети снова будут учиться во вторую смену. Однако не все — лишь некоторые классы: те, которые уже учились в таком режиме в прошлом году. Хотя в школе есть классы, которые никогда не учились во вторую смену — это-то и возмутило мам и пап. Они написали коллективное заявление на имя директора школы с просьбой составить расписание так, чтобы не ущемлять интересы детей. В ответ, пишут родители, получили оскорбления со стороны школьной администрации.

В 2015 году парламентский Комитет по образованию, науке, молодежной политике и спорту выступал за отмену обучения крымских школьников во вторую смену. На полуострове построят несколько новых школ, но на это нужно время.

«Стоит отметить, что половина городских школ сейчас работает с перегрузкой. Поэтому часть школьников по-прежнему будет учиться во вторую смену, — комментирует начальник управления образования Симферопольской горадминистрации Татьяна Сухина. — Однако это не коснётся учащихся 1-4 классов».

В целом по республике во вторую смену будет обучаться около 9% школьников. Для сравнения, средний показатель по России — 25%. Сильнее всего дефицит школ ощущается в Симферополе. По сравнению с прошлым годом, количество учащихся в городе увеличилось больше чем на 2 тыс. детей, поэтому во вторую смену придётся учиться примерно 14% столичных школьников.

«Решение о том, какие именно классы будут учиться во вторую смену, принимает непосредственно администрация школы — не Министерство образования, — говорит начальник управления общего образования Минобраза РК Анна Маханова. — При этом директор основывается, в первую очередь, на санитарных правилах и нормах, учитывая нагрузку учителей и наличие свободных кабинетов в учебном учреждении. Если родители не довольны распределением смен между классами, они должны совместно с администрацией школы искать компромиссы, но в целом крымчанам следует с пониманием отнестись к сложившейся ситуации».

Фото: АиФ/ Ирина Якунина

Не всем подходит

Не все родители и дети против второй смены. Например, Галина Василёва из Симферополя, чей сын уже учился в таком режиме в прошлом году, говорит, что это было достаточно удобно. С утра мама отвозила ребёнка в секции (руководители кружков в курсе ситуации со сменами и, как правило, готовы менять расписание, чтобы всем было удобно). Оттуда школьника забирала бабушка, доделывала с ним уроки, оставшиеся с вечера, и отводила в школу. После занятий ребёнка встречал кто-нибудь из родителей. Дома школьнику давали отдохнуть два-три часа, а затем он делал часть уроков. Получалось, что и бабушке не приходилось сидеть с внуком по полдня, а было достаточно приходить только сутра, и ребёнок был всегда при деле и под присмотром.

Детский психолог, гештальт-терапевт Ирина Килочек
По-моему, вторая смена может быть только экстренной мерой, ведь сложностей при такой организации обучения гораздо больше, чем позитивных моментов. Вторая смена опасна для детей переутомлениями, снижением настроения, мотивации и успешности учебной деятельности.
Но есть родители и с менее позитивным опытом. «В прошлом году сын-пятиклассник учился во вторую смену. Уроки начинались в 13:45, а заканчивались в 19:10, — рассказывает симферопольская мама Анна Авотина. — За уроки садился в начале девятого. Организм в такое время уже готовится ко сну и не настроен на умственную деятельность. Часов в десять — отбой. Естественно, после такого напряжённого дня и вечера просыпался сын не раньше 8:45. Завтрак — и опять уроки: нужно же доучить то, что не успел вчера. Свободного времени перед школой оставалось буквально час-полтора, не больше. Ни погулять, ни в футбол погонять, ни на велосипеде покататься — всё это только в выходные».

Кстати, многие родители столкнулись с ещё одной проблемой: что делать, если по утрам, перед началом школьных занятий, ребёнка не с кем оставить дома? Для учеников первой смены существуют группы продлённого дня, а для второй? Анна Маханова рекомендует в такой ситуации опять же обсуждать проблему с администрацией школы. Организация детского времени до уроков для учащихся второй смены, в принципе, возможна, если у школы есть ресурсы, чтобы это сделать. Но как это сделать, если вторую смену потому и вводят, что ресурсов нет?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах