Примерное время чтения: 3 минуты
261

«Марш к компьютеру». Грозит ли крымским школьникам обучение на расстоянии?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Крым №40 29/09/2020
Светлана Чернышова / АиФ

Слова «дистанционное обучение» заставляют вздрагивать родителей школьников. Они весной хлебнули этого «счастья» с лихвой. Грозит ли снова школьникам обучение на расстоянии?

«Резиновые» дни

Вывод о том, что дистанционное образование очное обучение заменить не может, был сделан ещё в конце учебного года. Хотя были в нём и свои плюсы. 

«Неожиданно ребёнку вдруг предъявили некую свободу — организации собственной жизни и графика занятий, — рассказывает доцент кафедры социальной психологии Таврической академии Крымского федерального университета Юлия Евдокимова. — Дали свободу в выборе того материала, который он может использовать при подготовке к уроку. И даже во времени, когда он может сдавать какие-то работы. И вот: школьник где-то себя чувствует, возможно, даже компетентней педагогов, поскольку хорошо владеет техникой, к его услугам Интернет. Думаю, всё это можно использовать в позитивном русле: стимулировать самостоятельность, ответственность, самостоятельность ребёнка».

Минусами дистанционного обучения оказались технические сбои в программах, нежелание или неспособность детей самостоятельно осваивать материал. Как вспоминали родители, «учебный день» фактически растягивался до вечера. Растянулось, кстати, и время работы педагогов. И время пребывания детей за компьютерами. А ведь они и так чрезмерно увлечены всевозможными гаджетами. 

Между тем, школьникам 7-11 лет рекомендуется находиться за компьютером не больше 20-30 минут в день. В 12-14 лет — не более 45 минут, а подросткам постарше можно сидеть у экрана до 2 часов в день. На дистанционном обучении школьники превышают это время в несколько раз, ведь задания им чаще приходится выполнять в электронной форме.

В Крыму не планируют, как весной, останавливать работу многих предприятий. А это значит, что дистанционка в школе — проблема для родителей. Им придётся решать, можно ли оставить школьника одного. Некому будет помочь, если возникнут какие-то технические трудности. 

Раньше и теперь

«Раньше было проще: ребёнок ходит в школу, и родители знают, что он обучается, — говорит доцент кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета, кандидат психологических наук Анатолий Гребенюк. — И вдруг выясняется, что нужно сидеть с ребёнком и контролировать проведение его урока. Естественно, это вызывает дискомфорт и непонимание родителей».

Когда-то школьников учили работать с книгами, находить в них нужную информацию. Сейчас для этого же требуется осваивать работу с информационными системами. Если этого не делать, рождается следующий феномен: можно найти готовый ответ на любую задачу и считать, что она выполнена самостоятельно. «Есть ощущение, что добился результата сам. Но думала-то машина!», — объясняет Анатолий Гребенюк.

Минусы дистанционки в том виде, в каком она была весной, пока превышают плюсы. Скорее всего, в Крыму, несмотря на стабильно высокий ежедневный прирост инфицированных COVID-19 — более 80 человек в сутки, — до закрытия школ дело не дойдёт.

Те меры, которые сейчас введены в учебных заведениях, позволяют, локализовать возможный очаг заболевания. Дети из разных классов не пересекаются на переменах, у входов и выходов в школы. На минувшей неделе, как сообщила первый заместитель министра образования Крыма Валентина Бойко, 46 классов в 21 школе были переведены на дистанционное обучение. Это ненадолго: после двухнедельного сиденья дома дети проходят текст на коронавирус, и, если всё в порядке, снова идут в школу

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах