Автомобильное путешествие в Крым по трассе «Новороссия» становится все более популярным среди туристов и уже считается новым трендом 2025 года. А для владельцев электромобилей это вовсе единственный удобный маршрут на полуостров: после введения запрета на проезд по Крымскому мосту сухопутный коридор по трассе Р-280 стал для них основной дорогой. Чем примечательна трасса, как она устроена и где можно зарядить электромобиль — об этом рассказываем в нашем материале.
Без паромных переправ
30 сентября 2022 года, после подписания международных договоров о вхождении Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей в состав Российской Федерации, перед страной встала масштабная задача — восстановить и наладить дорожную сеть в новых регионах.
Особое внимание уделили необходимости соединить между собой соседние области — Белгородскую, Воронежскую, Ростовскую и Республику Крым. Одним из приоритетов стало создание надежного сухопутного маршрута на полуостров и налаживание сообщения внутри исторических территорий.
Так на карте появилась федеральная трасса Р-280 «Новороссия» — новый путь, который начинается в Таганроге и проходит через Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой, заканчиваясь в Симферополе. Общая протяженность — около 635 км. Это первый сухопутный маршрут, по которому можно доехать до Крыма из центральной и южной России без необходимости использовать паромные переправы. При этом движение по трассе Р-280 «Новороссия» бесплатное.
Основные участки маршрута включают:
- от Ростова-на-Дону до границы с ДНР — 113 километров,
- от границы Ростовской области до КПП Чонгар — примерно 400 километров,
- от КПП Чонгар до Симферополя — около 120 километров.
Чем полезна?
Эта трасса — не просто новая дорога, а важный шаг для развития юга России.
Жителям южных регионов стало проще и быстрее добираться до Крыма и Ростова-на-Дону. Для путешественников открылся прямой и безопасный маршрут к курортам Азовского и Черного морей.
Вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян заявил ТАСС, что поездки через новые территории уже стали настоящим трендом 2025 года. По его словам, люди убедились в удобстве и безопасности этого маршрута, а также в том, что на на некоторых участках он короче пути через Крымский мост. Это подтверждают и данные: по информации Telegram-канала главы Крыма Сергея Аксенова, поток туристов, въехавших на полуостров этой дорогой, вырос почти в полтора раза.
Еще один плюс трассы — по ней активно перевозят грузы, стройматериалы и промышленную продукцию, что способствует развитию исторических регионов.
Ранее президент России Владимир Путин отмечал, что трасса «Новороссия», передает ТАСС, не только соединила Крым со страной по суше, но и стала частью современного маршрута «Азовское кольцо».
«Эта трасса даст хороший импульс развитию Крыма, Севастополя, Краснодарского края, Донецкой Народной Республики, Ростовской, Запорожской, Херсонской областей, дополнительно свяжет все эти регионы, плотнее интегрирует их в транспортную сеть страны», — сказал он.
Современная дорога для современных путешественников
Трасса «Новороссия» построена по современным стандартам: на большей части маршрута по две полосы в каждую сторону, предусмотрены освещение и удобная навигация. По всей дороге расположены автозаправки, кафе, зоны отдыха, автосервисы и медпункты.
В ближайшие годы на трассе планируют установить камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Об этом ТАСС заявил министр транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области Николай Лукашенко на форуме «Интеграция-2025». Проект по установке камер будет реализован до 2027-2030 годов, а их точное количество определят позже. Камер будут фиксировать разные нарушения — например, превышение скорости, выезд на встречную полосу, неправильный обгон и др.
Кроме того, особое внимание уделено и владельцам электромобилей. После введения ограничений на их проезд по Крымскому мосту трасса «Новороссия» стала отличной альтернативой. По данным Telegram-канал «Крымский мост: оперативная информация», вдоль маршрута установлены 22 зарядные станции для электромобилей — как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. «Зарядки» появились, в частности, в Ростове-на-Дону, Таганроге, Мариуполе, Мелитополе, Геническе, Джанкое и Симферополе.
