Примерное время чтения: 9 минут
414

По ГОСТам и СНИП. Симферопольцам покажут, какими должны быть хорошие дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Крым №31 03/08/2015
Илона Тунанина / АиФ-Крым

Симферополь городом с отвратительными дорогами называют постоянно. И если местные автомобилисты хоть как-то притерпелись, то иногородние поражаются ширине ям и количеству ухабов. Но на днях на пяти столичных улицах начался долгожданный ремонт. Дорожники приводят в порядок Речную улицу, Леси Украинки, Беспалова, Крупской и Глинки.

Всего к середине сентября  собираются  отремонтировать  дорожное полотно на 11 самых  разбитых, по мнению администрации крымской столицы, улицах Симферополя. Предполагается, что  первой сдадут  ул. Леси Украинки, а дольше всего работы будут идти на ул. Беспалова. Пока рабочие приступили к первому этапу: демонтируют бордюрный камень и устанавливают новый. После этого подрядные организации приступят к укладке асфальта.

Экспертизу не прошли

На улице Речной в Симферополе рабочие «с корнем» выдирают старые бордюры и снимают остатки субстанции, некогда бывшей асфальтом. На шум дорожной техники из окон лениво высовываются люди. Который день их утро начинается с гула отбойных молотков и шума моторов экскаваторов. Впрочем, никто не жалуется. Напротив, переживают, чем закончится эта маленькая битва с бездорожьем. После демонтажа бордюрного камня здесь полностью заменят дорожное полотно, бордюры,  сделают парковочные уширения  и тротуары. Километр дороги планируют привести в порядок до 30 августа.

Суета дорожных работ не дает покоя и жителям улицы Леси Украинки. Но этот звук для них звучит, как музыка. Говорят, что ради ровных дорог можно и потерпеть. Участок, который предстоит отремонтировать рабочим, хоть и небольшой, чуть более двух километров, но проблемный. Качество предыдущих работ даже видавших виды подрядчиков приводит в ступор.

«Улицы — в ужасном состоянии. Слишком долго никто не занимался ремонтом. Нет ливневой канализации, к слову, она не вошла и в текущий проект, поскольку это не строительство и не реконструкция», — рассказывает  руководитель проекта «Волгомост-Крым» Владимир Емельянов. Его компания, являющаяся дочерним предприятием из Саратова «Волгомост», до этого работала в Казани и Набережных Челнах, она же реанимировала обвалившийся участок на объездной дороге Мирное-Дубки в Симферополе. И только здесь, на ул. Леси Украинки, подрядчики столкнулась с неожиданными сложностями: проектная документация на выполнение работ на пяти столичных улицах ещё не прошла окончательную экспертизу, власти обещают решить эту проблему  лишь к концу месяца. Тогда же подрядчикам перечислят первую оплату — авансовые платежи в размере 30-40%, большая часть из которых  пойдет на приобретение материалов. Такую медлительность в крымском парламенте объясняют тем, что деньги на эти цели — 800 миллионов рублей, получили лишь две недели назад.

Ремонт дорог в Симферополе. Фото: АиФ-Крым/ Илона Тунанина

«Одни зароют, другие приедут — разроют»

Прохожие, чертыхаясь, переступают через вздувшийся асфальт на тротуаре по ул. Беспалова. Дорожными работами их, кажется, не удивить. На лицах — раздражение. В прошлом году после очередного ремонта на улице в яму угодил грузовик. О том происшествии напоминает старая шина, которую затолкали в место разлома, чтобы никто не провалился.

«В восьмой раз дорогу делают. Одни зароют, другие приедут — разроют. Сил нет», — жалуется пожилой мужчина. — После того, как в прошлом году дорогу сделали, грузовик провалился, потом дети в яму падали. Сергей Грицаенко, замдиректора предприятия-подрядчика  «Альт-Эра», которое восстанавливает участок на ул. Беспалова, обещает решить проблему и с тротуаром, и с проезжей частью: к 20 сентября местные жители дорогу не узнают.

«Тот объем работ, который нужно проводить на этих улицах, подпадает под капитальный ремонт, но в силу выделенных средств делаем текущий. Дороги, практически, нет, нужно менять основание. –  рассказывает главный инженер ООО «Крымдорстрой» Апет Акопян. По его словам, в работе дорожники  используют как привозные материалы, так и местного производства, но своих — меньше.

«Стандартам прочности отвечает лишь небольшое количество  материалов из крымских карьеров, – поясняет инженер. – Проектные институты по заказу крымского правительства  разрабатывают сейчас специальную рецептуру асфальтобетонной смеси, чтобы можно было использовать то, что добывают на полуострове»,

Не везло

С  дорогами крымчанам, определенно, не везёт. 80% дорожной сети в республике не соответствуют нормам и стандартам. Власти признаются: из года в год дороги ремонтировали, заполняя ямы только асфальтом. Более того, в документах это не фиксировали, говорит глава комитета Государственного совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин. Ни на одну симферопольскую улицу до сих пор нет паспорта. «Надо выполнить большой комплекс геологических работ, чтобы определить, какие нижние слои. Сейчас поставили задачу паспортизировать все улицы, на это тоже потребуются деньги», — поясняет он.

Ещё одна напасть — подрядчики. Республиканские власти утверждают, что до сих пор никто из крымчан не выполнял работы в таком объеме, качественно.  Да что говорить о масштабах, если даже ямочный ремонт толком в городе сделать не могли. «Подрядчики обещали, но не рассчитали свои силы, мы бегали за ними,  не понимали, как они работают, какие графики завоза материалов. А когда те приступили к ремонту, выяснилось, что они не умеют этого делать», — делится Нахлупин.

Ремонт дорог в Симферополе. Фото: АиФ-Крым/ Илона Тунанина

В результате, вопреки обещаниям главы Крыма о том, что дороги будут делать местные компании, пришлось выбирать из тех, что пришли с материка и зарегистрировались на полуострове.   Из девяти компаний, которые выполняли ямочный ремонт в Симферополе, оставили только две. С остальными пришлось распрощаться: они некачественно сделали свою работу.

Нынешних подрядчиков выбирала администрация Симферополя.  Главное условие: неместные должны открывать в Крыму свои представительства, чтобы налоги оставались в Республике, и нанимать на работу крымчан. К каждой компании — жёсткие требования.  Подрядчик, который сделал улицу, в рамках гарантийных обязательств берет на себя ответственность дальше ее содержать. Гарантийный срок на работы — пять лет. Представители крымских властей постоянно проводят аудиты складов, смотрят, каковы остатки материалов, есть договорённость с подрядчиком о том, что имеется право отслеживать платежи. Кроме того, Служба автомобильных дорог предлагает размещать все счета подрядчиков в казначействе. Таким образом, можно отслеживать реестр всех платежей. Эту идею собираются воплотить уже в 2016 году. 

«Крымчане ленятся, а у компании  – сроки»

Чтобы привести в порядок крымские дороги, понадобятся, минимум, 3-4 года, рассказывает первый заместитель директора ОО «ДРСУ-Крым» Владимир Парфёнов, подчёркивая, что это при при условии, что на эти цели будут стабильно выделять деньги. «Дороги, как говорят, «никакие», ими нужно капитально заниматься, колодцы, ливнёвка — всё просевшее. Трудности с материалами мы решим своими силами, у компании есть свои мощности. Есть техника, мы будем принимать в порту Феодосия паромами сыпучие материалы, своими самосвалами забирать и провозить на свой завод, который будет стоять здесь в течение 3-5 недель, мы привозим в Крым свой асфальтный завод», – делится планами представитель компании.

Ремонт дорог в Симферополе. Фото: АиФ-Крым/ Илона Тунанина

Кстати, даже рабочих фирме пришлось везти своих, из Москвы. Они будут работать вахтовым методом, меняться каждые три недели.

«Коллеги заранее предупредили: найти специалистов в Крыму будет сложно, так и получилось: из почти сорока человек, которые приходили на собеседование, на работу придут, возможно, только трое. И дело не в уровне подготовки крымских специалистов, не в условиях работы (график - с 8 до 19-00) и даже не в зарплате (дорожникам платят от 35 до 50 тыс. рублей). Крымчане ленятся, а у компании — сроки и обязательства», – отмечает Парфёнов.

На примере ремонта на улице Крупской ОО «ДРСУ-Крым» хочет показать стандарты, которые должны быть по ГОСТам и СНИПам. Укладывать дорогу дорожники будут асфальтно-бетонной смесью, сделанной по собственному рецепту. 

Кстати
В 2015 году власти Симферополя могут получить на ремонт дорог ещё один трансферт из федерального бюджета в размере 1,2-1,3 млрд. руб. Соответствующие документы сейчас рассматривает Федеральное дорожное агентство. На ремонт 11 дорог в столице Крыма планируют потратить 800 млн. рублей — это деньги из республиканского бюджета. Кроме того, на капитальный ремонт дорожного полотна в 2015 году из городского бюджета предусмотрены 160,6 млн. рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах