Трудно сказать, замирают ли от ужаса водители из-за пределов Крыма, выворачивая на дорогу до Нового Света. А вот жители этого посёлка, что под Судаком, уже не первый год живут в ожидании самой настоящей катастрофы, дорога буквально осыпается в пропасть. Но пользоваться ею приходится, другой-то нет.
Без альтернативы
Ещё в украинские времена проезд по дороге Судак-Новый Свет ограничивали для большегрузов, а летом ещё и лимитировали для экскурсионных. И местные, и крымские власти регулярно сетовали, что надо бы дорогой заняться основательно — шутка ли, подпорные стены на самом сложном участке, возведены ещё в позапрошлом веке, узкая она, да и покрытие никуда не годится… Но все понимали, что от жалоб до выделения денег — пропасть не меньшая, чем уходящая вниз от этой самой дороги.
Инженер, занимающийся строительством дорог Антон Безматерных, недавно переехавший в Крым, заметил к дорогам на полуострове относятся небрежно: если заказывают выполнение ремонт, то список работ минимальный. «Нужно понимать, что во многих случаях необходимо увеличивать спектр работ, от водоотведения до укрепления, — говорит он. — А чаще всего просто снимают фрезой полотно и перекладывают его. Так, например, дорога на Ялту времен империи, в советский период была просто покрыта асфальтом. Думаю, отсюда множество современных проблем. Это касается и Судака и Нового Света. С обвалами необходимо работать комплексно, используя, например, набивные сваи. Они должны достигать твердой породы – скалы. Между ними положено засыпать камень, щебень, а старый грунт оставлять нельзя. Эти работы действительно могут стоит миллиарды рублей».
Счастье близко?
Два года назад показалось, что наконец-то на опасном участке (он свыше 2,5 км) вот-вот начнутся работы. Сначала речь шла об инженерной защите за 685 млн. руб. Потом служба автомобильных дорог Республики Крым оценила стоимость ремонта в более чем 1 млрд. руб. Затем стали говорить о полноценном ремонте, возможно, с расширением за 2,5 млрд. руб. В конце прошлого года Минтранспорта РК оценило работы уже почти в 3,3 млрд. руб. — видимо, учитывая то ли инфляцию, то ли масштаб разрушений, происшедших за время ожидания. И констатировало, что всё равно денег нет. Кстати, нет разрешительной документации: участок примыкает к особо охраняемой природной территории (заказнику «Новый свет»), ведомства и не смогли пока договориться о ремонте дороги.

Зато, что не может не радовать, что специалисты из Минтранса РК промониторили состояние дороги за последние несколько десятилетий и пришли к выводу, что она таки разрушается. Недавно к самому опасному участку единственной транспортной артерии Нового Света выезжала небольшая комиссия, констатировавшая, что ситуация серьёзная. Впрочем, такой она была и год, и два года назад.
Каждый день жители Нового Света, проезжая мимо опасного участка, с тревогой смотрят, как дорога становится всё уже, всё опаснее. Что будет, когда в посёлок поедут туристы и нагрузка на неё вырастет? Впрочем, даже гадать не надо: случись что, виноватых не окажется.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть