Из Симферополя до пункта пропуска «Джанкой» на границе с Украиной начал ходить официальный автобусный маршрут. За без малого пятилетку с момента прекращения прямого железнодорожного и автобусного сообщения по ту сторону Перекопа это первый легальный рейс. До сих пор монополию на проезд к пограничной заставе имели нелегальные перевозчики.
Нелегальным перевозчикам было предложено заявить о своей работе на конкретных маршрутах уведомительным путем до 24 июля. Власти Крыма обещали, что в таком случае предоставят разрешение на обслуживание указанных рейсов в законном порядке. В противном случае «пиратов» выловят через сплошной рейд, который начался и продлится 50 дней. Нарушителям грозит конфискация транспортных средств.
Эх, прокачу!
Зазывалы с призывным криком «Новоалексеевка» встречают еще на подходе к железнодорожному вокзалу Симферополя. В их репертуаре ещё есть «Ялта-Алушта», «Саки-Евпатория», раскатистое «Севастополь», протяжное «Феодосия» и утвердительное «Судак». Никаких билетов приобретать не надо, микроавтобус стоит тут же на стоянке «под башней», готовый мчать на всех порах. Ведь за день такой автомобиль делает по три, а то и по четыре оборотных рейса. Расчёт — наличными, внешний вид водителя и его железного коня говорят о прибыльности пиратских перевозок. Рядом с ними официальные перевозчики, выстроившиеся за антитеррористической оградой автостанции «Курортная», выглядят «приёмышами». У них — прибытие и отправка строго по времени, контроль и учёт, проверки со стороны всевозможных служб и органов, ремонт далеко не новой техники и перевозка льготников. А ещё нужно успеть заработать на топливо и себе в карман, потому как официальная зарплата минимальная.
В итоге законопослушным пассажирам вместе с очередью в кассы достаётся грязный салон, нестиранные подголовники и нависающие сверху стоящие пассажиры, которых водитель всё равно подбирает сразу за шлагбаумом официальной станции посадки. Конкуренция между перевозчиками дошла до того, что «пираты» отбирают платежеспособных клиентов прямо на остановках пассажирского транспорта.
«В Черноморском районе на регулярной основе за 5-10 минут перед рейсовыми автобусами ходят частные, и собирают всех платежеспособных пассажиров, а льготников оставляют легальным перевозчикам, — говорит член Общественного совета при Минтрансе Крыма Владислав Антонов. — В Джанкойском районе это уже привело к закрытию нескольких маршрутов, и села остались без транспортного обеспечения».
У пункта пропуска «Джанкой» за один день насчитали 147 нелегальных перевозчиков, у Красноперекопска — 104. Нелегалы используют лазейки в законодательстве. А также явную, или симулируемую близорукость отдельных чиновников, ставя под угрозу всю транспортную систему Крыма.
В упор не видят…
В Ленинском районе автобусы с нового года перестали заходить в сёла — кому интересно набивать салон льготниками и терять платежеспособных пассажиров по трассе? Линейный контроль по ходу движения отсутствует, посадка пассажиров вне автостанций и без билета уже вошла в привычку. На словах руководители компаний-перевозчиков грозят увольнением всем, кто подсаживает попутчиков вне остановок, а на деле, как они могут запретить своим водителям зарабатывать себе зарплату? Тем более, что компенсации за перевозку льготников становятся все меньше — денег в бюджете на оплату проезда практически трети населения Крыма не насчитаешься.
За бездействие в борьбе с нелегалами и общий бардак в сфере автобусных пассажирских перевозок своей должности уже лишился руководитель республиканского предприятия «Крымавтотранс» Игорь Коробчук. Все автостанции, остановочные пункты междугородних маршрутов находятся в ведении этого предприятия, и в незапамятные времена оно устранилось от контроля за подведомственным хозяйством, просто сдавая его в аренду. Теперь же выяснилось, что далеко не всё имущество нашло свое отражение в официальных документах. Только от туалетов, которые должны быть на автостанциях бесплатными при предъявлении билета, в месяц доход составлял около 1 миллиона рублей.
«Проблема — в наличном обороте, — уверен предшественник Коробчука на посту директора «Крымавтотранса» Андрей Автаев. — И эта проблема остаётся: большой поток денег как уходил, так и будет уходить налево. Убрать наличные — и не будет интереса ловчить».
Подобный опыт есть в других регионах России, где действуют проездные транспортные карты. Создание единой диспетчерской службы с применением системы ГЛОНАСС упрощает контроль за каждым автобусом, его заходами в населенные пункты и остановками. Но сколько об этом твердят с официальных трибун, столько это остается благими намерениями. Имитация борьбы с нелегальными перевозчиками скоро отметит совершеннолетие. И их базирование рядом с памятником Ленину на бульваре его имени, где по всем правилам не может быть парковки и посадки пассажиров, красноречиво говорит о победе буржуазии над всеми коммунистическими идеалами. Не благие намерения, а прибыль решает всё.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть