Первый месяц года принёс крымчанам «проездную альтернативу». 17 рублей за проезд в общественном транспорте в случае оплаты банковской картой — либо 22 рубля наличными.
Если водитель лукавит
Кому выгодны валидаторы, фиксирующие проезд каждого пассажира? Безусловно, органам власти. Это — реальные данные о пассажиропотоке, о загрузке троллейбусов и автобусов на разных маршрутах. О количестве тех, кто проехал бесплатно, имея право на льготу. Валидаторы в автобусах для перевозчиков — возможность требовать компенсацию за перевозку льготников, основываясь на объективных данных.
Поэтому в первые дни нового года возникли «неработающие» валидаторы в транспорте.
Как рассказал вице-премьер РК Евгений Кабанов, в каждом транспорте есть 2 валидатора. «Водители просто лукавят, говоря, что невозможно оплатить проезд картой, — пояснил он. — Как минимум, один прибор должен быть установлен на турникете, а второй есть у водителя в кабине. Невозможно, чтобы оба вышли из строя».
Оснащены валидаторами сейчас абсолютно все троллейбусы и автобусы в республике — 1800 единиц. Сообщить о неработающем валидаторе в крымских маршрутках теперь можно по телефонам: +7 (3652) 54-42-63; 27-32-33 или на «горячую» линию 8 800-600-30-82.
Банковские бесконтактные карты успели оформить не все. Затянули с этим родители школьников, хотя само оформление карты для ребёнка занимает около получаса. Поэтому принято решение: для школьников продлить на три месяца проезд за наличный расчёт по тарифу 17 рублей.
Кстати, в Алуште пошли ещё дальше. По информации главы администрации Алушты Галины Огнёвой, перевозчики и городские власти пописали меморандум о проезде школьников по сниженному тарифу. «Учащиеся школ Алушты до конца этого учебного года будут платить за проезд по городу 10 рублей, а в пригородном транспорте 50% от стоимости проезда. Но льготный тариф действует только в учебные дни», — объяснила глава администрации.
Карта не срабатывает?
Не всегда оплата по карте проходила гладко. Крымчане отметили, что порой запаздывают сообщения о списании денег за проезд. Это связано, оказывается, с тем, что не везде интернет-покрытие стабильное. Может возникнуть ситуация. Когда сообщение о предыдущем платеже приходит после следующего — и создаётся впечатление, что проезд оплачен в двойном размере.
Глава регионального исполкома ОНФ в РК Алла Вертинская сообщила, что были жалобы по поводу организации льготного проезда. Например, водитель не выпускал из автобуса женщину потому, что карта не сработала.
В Министерстве транспорта Крыма дали разъяснение. Оказывается, для льготных карт есть ограничения: они срабатывают один раз в 30 минут на одном транспортном средстве. Это сделано для того, чтобы нельзя было провезти за счёт льготной карты других пассажиров. Или чтобы сами водители, получив в руки такую карту, не имитировали проезд фиктивных льготников. Но самому обладателю карты это ограничение не помешает, если придётся сделать пересадку. В другом автобусе или троллейбусе карта сработает, независимо от того, сколько времени прошло с момента последнего использования. Для тех же льготных пассажиров, которые нуждаются в сопровождении (а такой спутник также едет бесплатно), на карте установлено ограничение: 2 регистрации проезда в одном транспортном средстве за 30 минут.
Кстати, в республике продлили льготу для медработников: они по-прежнему пользуются правом бесплатного проезда в общественном транспорте.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть