Комплексы фото- и видеофиксации нарушений появились на трассах полуострова сравнительно недавно. «Письма счастья» с крымским обратным адресом полетели и по адресам большой родины.
К концу октября общее количество установленных комплексов перевалило за 40 единиц, а к марту следующего года их станет больше 100. Их дислокация уже размещена на картах поисковых систем и навигации. Всего к концу 2020 года будут установлены 254 рубежа контроля.
ДТП становится меньше
Комплексы фото- и видеофиксации нарушений устанавливаются в аварийно-опасных местах, где произошло больше двух серьезных ДТП за год. Передвижные комплексы помогают в утреннее и вечернее время повысить безопасность движения на особо оживлённых трассах. Так, после установки 8 камер видеофиксации аварийность на ялтинской трассе снизилась на 90%. Вместо прошлогодних 12 ДТП с погибшими и пострадавшими, в этом году произошла всего 1 авария. Благодаря одной камере в районе поселка ГРЭС прекратились наезды на пешеходов при пересечении дороги по «зебре».
«С начала этого года камерами выявлено более 150 тысяч нарушений, преимущественно это превышение скорости, — рассказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений республиканского управления ГИБДД Дмитрий Леонтьев. — Каждый третий штраф выписан за скорость свыше 100 км/ч».
ГИБДД будет следить за скоростью в режиме онлайн-наблюдения — в декабре центр получит собственное здание с видеостеной из экранов, передающих изображение в режиме реального времени. Современное оборудование и программное обеспечение позволяет избежать неверной расшифровки регистрационного номера. Ошибки есть, но в общем количестве они составляют два случая на одну тысячу.
Укаждого, кто получил постановление о штрафе, есть право письменно обратиться в центр по указанному в документе адресу с доказательством своей правоты. На его рассмотрение отводится 10 дней.
«Более 1 тысячи заявлений мы получили за этот год, — уточнил Дмитрий Леонтьев. — Например, собственник транспортного средства получил извещение, хотя за рулем был другой человек, и он это подтверждает».
Куда пойдут деньги?
Установкой и обслуживанием комплексов занимается ООО «Безопасные дороги Крыма». Комплексы фиксации, стоимостью минимум 2 миллиона рублей каждый, находятся в концессии у республиканского Минтранса на 12 лет. И в этот период компания гарантировано будет получать 15% от суммы взысканных штрафов. Только с начала этого года вынесено постановлений более чем на 100 миллионов рублей, из них 56 миллионов уже уплачено. Сумма поступлений после установки систем фиксации увеличилась практически вдвое, а в 2020 году должна возрасти в 3-4 раза.
Все собранные средства идут в дорожный фонд и могут расходоваться исключительно на определённые цели: ремонт дорог, обустройство пешеходных переходов и светофоров, освещение вдоль транспортных магистралей.
Однако в профильном комитете Госсовета Крыма усомнились в эффективности расходования средств. По словам депутата Михаила Смолянова, размеры собранных сумм никак не коррелируются с состоянием дорожного полотна. «Я не знаю, кто сколько оплачивает, но я регулярно плачу, — подчеркнул Михаил Смолянов. — Эти деньги должны идти на ремонт дорог. Сколько их? Я вот не вижу, чтобы у нас дороги были».
В скором времени к видеоконтролю за соблюдением ПДД добавится весогабаритный контроль в автоматическом режиме. Ведь основная причина разбитых дорог — это грузовики и фуры. Всего будет установлено 6 комплексов — на Крымском мосту, съезде на трассу «Таврида», выездах в сторону Севастополя, Ялты и Евпатории, в направлении границы с Украиной.