Вот уже два месяца, как в Крыму действуют новые расценки на проезд в общественном транспорте. Подорожание на треть стоимости перевозки не отразилось ни на её качестве, ни на количестве автобусов. Частников по-прежнему не интересует чистота салона и внешний вид водителя. Как и соблюдение графика движения.
Денег нет…
«Понимаю, на что поступают жалобы, — соглашается вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак. — Средний тариф по ЮФО 22 рубля, у нас — 17 рублей. И это не та стоимость, при которой можно на следующий день купить новые автобусы. Хотя перевозчики начинают приобретать новые автобусы, поскольку старые уже никуда не годятся, это автохлам».
Есть большая проблема с оплатой проезда льготников — их, по крымскому законодательству, свыше трёх десятков категорий. В республиканском бюджете на этот год предусмотрен один миллиард рублей компенсаций, из которого также погашают долги прошлого года. Некоторые перевозчики Симферопольского района уже 7 месяцев не получают возмещения затрат за перевозку льготников. Остальные получают их на уровне 25-50%.
В таких обстоятельствах реальных финансовых средств для моментального обновления подвижного состава нет. Даже для банковского кредита нужно предоставить данные о финансовых поступлениях за год, подтверждая, тем самым, свою способность выплачивать заём. Но тариф повысился с 1 апреля, и за год финансовая картина такова, что даже на два автобуса денег банк не даст.
Частично компенсировать затраты на покупку нового транспорта готов крымский бюджет. На эти цели региональный Минтранс получит 100 миллионов рублей, и перевозчики могут рассчитывать на возврат до 25% от стоимости нового автобуса. Уже поданы заявки на 111 новых машин с указанием их стоимости, в среднем, по 4,2 миллиона за один автобус. Однако общую картину они не изменят — только пригородных маршрутов свыше 200, а с городскими — в четыре раза больше, и на каждый нужно поставить минимум по три новых автобуса.
«Если перевозчик не работает с «белой» бухгалтерией, он не сможет воспользоваться и этим предложением, — уверен эксперт транспортной отрасли Владислав Антонов. — Это тот же самый лизинг. Поэтому пассажирам опять скажут: потерпите. Пока не получится заменить соотношение частного транспорта к государственному с 90 против 10 на обратное, шансов для наведения порядка крайне мало».
Посмотрели — прослезились
Официальные отчёты результатов проверок пассажирского транспорта не отражают реальную картину, а искажают ее. Если из 180 проверенных автобусов претензии вызвали всего 9, или 2%, то почему везде пассажиры жалуются на грязь и хамство? Общественный мониторинг одного маршрута из аэропорта «Симферополь» показал, что в автобусах нет систем видеонаблюдения и навигации ГЛОНАСС, а программы контроля за передвижением автотранспорта у города нет.
«У нас действует приложение Яндекс-транспорт, в котором все видно, — парирует начальник управления транспорта администрации Симферополя Анастасия Лавринова. — Действительно, во время проверки некоторых водителей пришлось отправлять обратно на мойку и ждать, пока автобус выйдет в надлежащем санитарном состоянии».
Автобусными пассажирскими перевозками в крымской столице занимаются 12 коммерческих предприятий и одно муниципальное «Горавтотранс», на которое приходится 30% подвижного состава. Новые автобусы, которые вышли на городские маршруты за 5 лет, приобретены по программе государственного лизинга и это заслуга федеральных властей. В частном секторе значительных улучшений по обслуживанию пассажирских перевозок не произошло — по улицам курсируют старые ржавые «Эталоны» и украинские «Богданы», из которых владельцы стремятся выжать последнее, поскольку с июля пассажирские автобусы без системы ГЛОНАСС на маршруты не выйдут.
Дошло до того, что Госкомрегистр Крыма выступил с публичным призывом к администрации Симферополя навести порядок в движении маршруток № 4 и 85, поскольку ни 200 сотрудников ведомства, ни посетители не могут добраться до его месторасположения — транспорта не хватает и он в жутком состоянии. Заверение транспортного управления, что с руководителями автопредприятий проведена работа, к реальному улучшению транспортного обеспечения не привело. Как, в принципе, по всем городским маршрутам.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть