У мусорного контейнера обосновалась собака с двумя щенками. Юрий хвостатых подкармливал. Как-то раз увидел: белый щенок не бежит, как обычно, навстречу. Еле ковыляет — передняя лапа сломана, обломки кости торчат наружу!
«Я даже не могу представить какую боль испытывает эта собачка, — вспоминает волонтёр. — Времени ждать не было, вызвал такси, помчался в ветеринарную клинику. Всю дорогу собачка не издала не единого писка, просто смотрела мне в глаза».
Ветеринары констатировали: лапку не спасти, нужна ампутация. Юрий начал подыскивать щенку новых хозяев. Ещё придумал собачке имя: Сима.
И тут понял, что не сможет расстаться с ней. «Прикипел, — объясняет он. — Это моя собака, я это чувствую, не могу отдать». И шутит, что они с Симой идеально друг другу подходят, оба «безножки» она — без лапки, он — без ноги…
Юрию было чуть за двадцать, когда он лишился правой ноги. Он работал на железной дороге, осмотрщиком вагонов. Однажды переходил через пути, не увидел переведённую стрелку, неудачно поставил ногу: стрелку перевели, ступня оказалась намертво в ней зажатой… Долго лежал в больнице, перенёс несколько операций, почти лишившись голени.
Себя он «собирал по кусочкам», выкарабкался из депрессии, стал работать. Постоянно сталкивался с бездомными, бесприютными. Помогал, чем мог.
Не всегда это был тот труд, после которого приходит уверенность: с этим человеком всё будет хорошо. Подлеченные бездомные сбегали из больниц, чтобы вернуться в свои уличные компании. Беременная бродяжка, которую помогали искать всем миром, чтобы отвезти в больницу, не стала счастливой мамой — но малыш родился в нормальных условиях, и о нем позаботились.
А теперь — два «подарка» к Новому Году. Сима выписана из ветклиники. Приспособилась передвигаться на трёх лапках. Но на руках у хозяина и друга, конечно, лучше…