Звоните на «112». В Крыму заработала единая служба срочных вызовов

Ольга Сергеева / АиФ

Крым стал последним регионом страны, который перешёл на единую систему вызова «срочных» служб. Отныне один номер — «112», следует набирать в любой ситуации, требующей вмешательства полиции, спасателей, медиков и других специалистов.

   
   

Конечно, чтобы «вписаться» в систему единого номера, понадобилось время. Работа началась ещё в 2014 году, спустя несколько лет система находилась уже в статусе опытной эксплуатации.

Один вместо четырёх

Одной из трудностей создания системы «112» министр чрезвычайных ситуаций РК Сергей Садаклиев назвал необходимость создания новых каналов связи. «Вся система оперативных ведомств оперативного реагирования должна была быть интегрирована», — пояснил он. 

Если раньше при, например, крупном пожаре, приходилось звонить в несколько служб, то теперь при наборе «112», нужно просто описать ситуацию. Оператор оценит её, и на место происшествия прибудут специалисты. Если надо — не только «скорая» и пожарные, но и энергетики, представители водоканала и т.д. 

Кстати, в последнее время на Крым и Севастополь обрушилась лавина сообщений о «минировании» школ, училищ и вузов. На минувшей неделе электронные письма с угрозами и требованием выкупа были получены в администрациях Керчи, Судака, Феодосии, Алушты, Ялты, Красноперекопска, Джанкоя. Время от времени жители полуострова зачем-то сообщают ложные сведения о разного рода угрозах — по пьянке, по глупости, шутки или мести ради. О таких звонках и сообщениях тоже следует сообщить по номеру «112», реагировать будет служба «Антитеррор».

Врио заместителя начальника ГУ МЧС России по РК Андрей Павлюченко уточнил, что экстренные номера, к которым уже привыкли крымчане — 101 (пожарная служба), 102 (полиция), 103 (скорая помощь), 104 (газовая служба) пока продолжают работать. 

   
   

Система «112» рассчитана на то, что во время курортного сезона население Крыма увеличивается в несколько раз, больше становится чрезвычайных ситуаций. И дозвониться сможет каждый. В какой-то мере система уже прошла испытание большими природными катаклизмами — в июне и августе прошлого года, во время подтоплений на ЮБК, в Керчи и в других уголках полуострова. 

Резерв для «скорой»

«Раньше у нас, как и в других регионах, существовала проблема кадрового дефицита не только медработников, но и диспетчеров «скорой помощи», особенно в отдалённых районах, — рассказал директор ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Сергей Олефиренко. — Если в Симферополе есть единая диспетчерская служба, то по регионам работают диспетчера направлений. А на подстанции человек может заболеть, уйти в отпуск, уволиться. Летом в курортных посёлках были жалобы на то, что люди не могли дозвониться в «скорую».

В прошлом году удалось технически встроить систему вызовов «скорой» в систему «112», она стала кадровым резервом для «скорой помощи». Если в каком-то регионе физически нет диспетчера, то по номеру «112» примут вызов. Карточка, которую заполнит специалист службы, придёт сразу же на сотрудника «скорой».

Как рассказал начальник ГКУ РК «Безопасный регион» Юрий Столярчук, сейчас в системе «112» трудится 101 человек. Они работают посменно, на каждом дежурстве может быть до 23 человек. И этого достаточно даже с учётом летней нагрузки.