В Крыму уже два месяца не работает один из крупнейших операторов связи «Интертелеком». Компания обещает вернуться на рынок полуострова: но с новым владельцем и отчасти с новыми условиями. «АиФ-Крым» рассказывает, как и когда это произойдёт.
Тестируют оборудование
Уже на этой неделе абоненты «Интертелекома» с прямыми городскими номерами могли заметить, что связь появлялась. Но пока всё-таки возможности позвонить не будет: сеть запускается в тестовом режиме.
«Связь будем поднимать сегментами, — объясняет директор компании Александр Андроник. — Первый сегмент — Интернет. Уже на этой неделе мы запустили его. Через определенный период будет запущена голосовая связь, надеюсь, этим летом. Сейчас по городам включаем базовые станции в эфир без предоставления связи: мы должны проверить новую аппаратуру. На данный момент узел связи находится на территории Крыма. Ранее здесь не было полного функционального оборудования, оно находилось в Одессе, поэтому мы прервали работу. Задержка запуска сети была связана с тем, что наши поставщики задержали оборудование. Сейчас оно собрано и тестируется. Теперь это полноценный, законченный узел связи».
Бывший украинский филиал «Интертелекома» имеет то же название, но владельцев поменял: крымские сети были проданы одному из башкирских предприятий за 85 млн. руб. (эквивалент $1,5 млн). Проданный сегмент сети на момент завершения работы состоял из 100 базовых станций и транспортной сети. Кто стал новым владельцем, в компании не уточняют. Сейчас компания получила все лицензии на предоставление услуг связи и сохранила за собой номерной фонд. Сеть покроет весь полуостров. Городская нумерация также остается неизменённой.
С префиксом или без?
Сохраняются все сервисы и услуги. Но тех, кто пользуется голосовой связью, ждут перемены. В РФ есть особенности при выдаче лицензий.
Возможно, при наборе на городской номер, может появиться префикс (например, *123* — а дальше набор номера). Это — особенности прохождения трафика согласно приказу Минсвязи РФ.
Хотя, утверждают представители компании-оператора, есть стремление сохранить старый набор: всё-таки многие крымчане к нему привыкли. Еще одно изменение — это коды городов, теперь они начинаются с тройки, а не с нуля. Придётся перезаключать договора с абонентами — необходимо соблюсти юридические процедуры. Крымчан обещают подробно информировать о том, где и когда это можно будет сделать.
Пока только около 5-10% крымчан, пользовавшихся услугами компании, решили не ждать возвращения прежнего оператора.
Неизвестно, сколько будет стоить одна минута разговора. Старый тариф рассчитывали с учетом украинских цен. По словам директора компании, он может остаться на том же уровне или увеличиться, всё зависит от того, как завершится переговоры с крупными коммуникационными компаниями России, которые будут предоставлять свои услуги «Интертелекому». Остается возможность оплатить счета дистанционно — через терминалы и Интернет.
«Стоимость услуг на первом этапе меняться не будет, все деньги на лицевых счетах останутся. Они будут засчитаны в дальнейшую работу. Если у абонента были, например, 100 рублей они и останутся. Могут быть проблемы, я допускаю, что будут подобные жалобы, когда на счету было 100 рублей, а осталось 92. Будем в каждом случае разбираться», — пояснил Александр Андроник.
Смотрите также:
- Новый управдом. Как изменятся услуги ЖКХ с приходом управляющих компаний →
- «Потребителя защитит конкуренция» – и.о руководителя крымского УФАС →
- К вам придут. Крым ждут три важных статистических исследования →