Соколов объяснил, почему через Керченский пролив не стали строить тоннель

Министр транспорта РФ Максим Соколов объяснил, почему через Керченский пролив было решено строить мостовой переход, а не тоннель.

   
   

По его словам, изначально на рассмотрение в органы власти поступило порядка 70 вариантов транспортного перехода, в том числе варианты со строительством  тоннеля.

«Но опять же здесь надо исходить из  сложности грунтов. Там очень водонасыщенные грунты с большими  залеганиями иловых осадков: до 50 метров и даже больше – это, во-первых. Во-вторых, мы говорили про тектонические разломы, а в соответствии с нашими нормами и правилами строительство тоннелей в таких сложных  геологических условиях попросту запрещено», – пояснил министр.

Напомним, что ранее Максим Соколов сообщил, что на месте строительства моста проходит два тектонических разлома и сейсмичность объекта составляет 9 баллов.

В конце октября 2014 года на заседании круглого в Госдуме, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, вице-премьер Совмина Крыма и полномочный представитель Республики при президенте РФ Георгий Мурадов высказал сомнения по поводу целесообразности строительства мостового перехода через Керченский пролив.

Он сообщил, что строить мост там опасно, потому «что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время». И предложил строить модульный гибкий тоннель, который является тоннелем верхнего залегания в песчаных грунтах. По его словам, строительство такого туннеля дешевле в разы: порядка 60-80 миллиардов рублей.