«Таврида» — не самая аварийная трасса. Где чаще всего в Крыму случаются ДТП

Владислава Макарчук / АиФ

По дорогам полуострова колесит более 400 тысяч легковых и грузовых автомобилей, принадлежащих крымчанам. В Севастополе «частный автопарк» представлен почти ста тысячами грузовых авто и более чем 142 тысячами легковушек. А в этом году, из-за ограничения авиаперелётов, большая часть гостей Крыма прибывала на собственных машинах или автобусах. Как Крым пережил такой автопок, узнавали krym.aif.ru.

   
   

Ну, очень много машин!

На дорогах было оживлённо. На некоторых, впрочем, было ещё тесно и медленно. Если раньше автомобилисты из Симферополя до Севастополя «долетали» минут за сорок, то эти летом путь удлинился по времени, как минимум, вдвое. Причина — ремонтные работы.

Как пояснил директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено, в конце сентября или начала октября будут открыты все съезды транспортной развязки на Ялтинском кольце в Севастополе. И это сразу же повлияет на проблемный по трафику участок дороги у Инкермана. Там идёт реконструкция путепровода, закончат его в декабре. 

В этом году автобусами и частными авто было перевезено 83% всех гостей Крыма. А это — почти 4, 37 миллиона человек! И среди них были не только отдыхающие, но и люди, которые въезжали с пограничных пунктов пропуска в Армянске и Джанкое: беженцы из освобождённых территорий Украины, из республик Донбасса.

«Как потеплело, мы увидели увеличения потока мотоциклистов, — вспоминает начальник УГИБДД МВД по РК Анатолий Борисенко. — Выпустили мы на трассу мотовзвод, который работал именно по этой категории водителей. Очень большое внимание уделялось предупреждению аварийности, и удалось снизить число ДТП на дорогах».

Хотя тут, отметил Анатолий Борисенко, ситуация неравномерное. Так, «Таврида» потеряла звание самой аварийной трассы. Почти на четверть сократилось здесь количество ДТП — благодаря установке дорожных знаков, камер фиксации нарушений и площадок для отдыха. Кроме того, в тех авариях, которые всё же произошли, погибших оказалось вдвое меньше, в прошлом году, а раненых — на 18% меньше.

Реже стали происходить дорожные ЧП и на муниципальных дорогах. Зато на городских и сельских их количество выросло.

   
   

Из самых резонансных ДТП этого года можно вспомнить, например, июньскую трагедию в районе посёлка Зуя, когда внедорожник протаранил две стоявшие рядом машины. Водители оформляли ДТП: машины «стукнулись». Погибла семья: родители и дочь-подросток. Внедорожник, как утверждали свидетели, несся на огромной скорости.

В этот же день в потоке автомобилей, направленных в объезд от места происшествия, легковой автомобиль пытался совершить объезд, не справился с управлением. Машина перевернулась, водитель погиб.

В конце августа на автостанции Феодосии автобус въехал в остановку. Четыре человека оказались в больнице. В августе же на трассе Симферополь-Ялта у села Доброе «Жигули» врезались в рейсовый междугородний троллейбус. Пострадал водитель легковушки.

Против ДТП и хитростей

Однако в целом за семь месяцев этого года смертность на крымских автодорогах в результате ДТП снизилась более чем на 22%. А самих дорожных аварий стало меньше на 3%. И это очень хороший показатель, если не забывать о том, как сильно увеличилось число автомобилей.

А все случаи на дорогах обязательно анализируют.

«Мы берём участок дороги, где произошло происшествие, накладываем на карту, смотрим: были ли тут раньше аналогичные ДТП, — объясняет Анатолий Борисенко. — Есть уже 2-3 факта? Это место концентрации ДТП, аварийно-опасный участок. И ставится задача устранить причину. Если это превышение скорости, то можно посмотреть: есть ли какие-то ограничения для неё? Если нет, нормальная автодорога, то выясняем, что может способствовать снижению скорости? Камеры, фотофиксация».  

ДТП может быть связано с наездом на идущее впереди авто, а причиной оказаться неправильно припаркованные у обочины машины. Тогда в дело вступают эвакуаторы. Бывает, что водители во время движения въезжают в препятствия — и на то тоже должна быть причина.

На «Тавриде», рассказал Анатолий Борисенко, утомившиеся водители, переезжая Крымский мост, становятся менее внимательными. Они же почти доехали, до конечной точки — каких-то полторы сотни километров. Пустяк по сравнению с тысячами преодолённых! Давать себе перерыв на отдых не хотят, лишь бы доехать. Поэтому профилактика в том, чтобы информировать водителей о местах стоянок и предупреждать превышение скорости.

Против камер некоторые водители разработали своё ноу-хау: полное или частичное сокрытие номеров во время движения. Дескать, сама по себе тряпочка свисает, или цифры грязью замазаны… Но хитрость не сработает. Такой транспорт заносится в информационную базу потока. «Видим трафик этих транспортных средств, задерживаем, составляем административные материалы за допущенное нарушение, — перечислил Анатолий Борисенко. — За умышленно спрятанный номерной знак предусмотрена ответственность».