Оценка для родителей. В Севастополе активно внедряют электронные дневники

АиФ-Дагестан / АиФ

От оценки до расписания

Электронный дневник или журнал успеваемости — сбывшаяся мечта родителей, которые следят за оценками своих детей. Причём, если дома нет компьютера или из-за работы нет возможности им воспользоваться, они могут получить доступ к электронному дневнику или школьному журналу со своего мобильного телефона (существуют специальные приложения). Можно даже заказать услугу информирования об успеваемости в виде SMS и e-mail-сообщений. Так что классическая отговорка школьника: «Сегодня не спрашивали» или «Ничего не поставили» утрачивает смысл.

   
   

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №43 города Севастополя Оксана Оксамит, которая уже год использует электронный дневник, рассказала, что педагоги и школьники быстро освоили работу с электронным журналом, и никаких трудностей при внедрении не возникло. «Всё настолько понятно, что даже те, кто никогда с этим не сталкивался, довольно быстро понимают, как все устроено», — сообщила она. 

Электронный журнал позволяет общаться родителям и педагогам. Те мамы и папы, которые из-за недостатка свободного времени «не доходят» в школу, могут онлайн пообщаться с классным руководителем или педагогом-предметником.

В Севастополе электронный дневник интегрирован с порталом официальных сайтов образовательных организаций города. Из электронного журнала на сайты школ выгружается расписание занятий, домашнее задание, график контрольных работ и замены уроков, где их можно найти в открытом доступе. Это даёт возможность всем, кто занимается с детьми после уроков, готовить с ребенком домашнее задание без доступа к персональной информации, которая содержится в электронном дневнике.

В крымских школах, еще до вхождения в состав России, внедрялся аналогичный российскому электронному дневнику проект, и его апробировали порядка 20 школ в Симферополе и Феодосии. Как рассказал Михаил Савенков, представитель проекта электронного журнала в Республике Крым, основным препятствием для внедрения электронных журналов в Крыму является плохое материально-техническое обеспечение школ. «У нас обещают, что со следующего учебного года в школах будет другое материально-техническое обеспечение, и тогда мы уже начнем более активно работать. Сейчас самая большая проблема — это отсутствие техники в школе, у нас в некоторых школах, если не брать в расчет компьютерные классы, 2-3 компьютера», — сказал Михаил Савенков. 

Проще простого

Пока разработчики электронных журналов и дневников уверены, что юным талантам из школьников, начинающим хакерам, их творение «не по зубам». Пока ещё случаев, когда они взламывали защиту, не было. Несколько раз, когда учителя использовали простые пароли для доступа в журнал (дату своего рождения, свое имя или номер мобильного телефона) и учащиеся, узнав их, вносили какие-то правки в журнал «от имени учителя», зафиксированы. Но даже эти случаи не так страшны, в системе протоколируется «каждый шаг» учителя, и вся информация без труда приводится к первоначальному состоянию, а такие учащиеся элементарно вычисляются.

Как известно, далеко не все педагоги на «ты» с компьютером. Но электронные журналы и дневники изначально учитывали эту особенность. Интерфейс системы один в один повторяет бумажный журнал: с его левой странице для оценок и правой - для записи темы урока и домашнего задания. Работать с системой также очень просто: учитель может, выбрав оценку, выставлять ее в журнал, просто щелкнув мышкой в нужную клетку или ввести ее с клавиатуры, передвигаясь по журналу стрелочками.

   
   

Внедряя электронный журнал, школы обычно переживают, «кто же обучит учителей», но спустя неделю работы понимают, что обучение и не нужно. А некоторых учителей лёгкость, с которой они освоили эту «премудрость», подталкивает к изучению технологий, которые помогли бы «оживить» урок, сделать его интереснее и нагляднее.

«Сама система абсолютно бесплатна для школы: достаточно зарегистрироваться на сайте и начать работать. Соответственно, для работы необходимы стабильный канал доступа в Интернет и компьютер в кабинете учителя, – рассказывает генеральный директор компании-разработчика электронного журнала Денис Кузнецов. – Для полноценного перехода к ведению учета успеваемости в электронном виде, компьютер, желательно, должен стоять на каждом рабочем столе педагога, чтобы он во время урока мог сразу выставлять оценки в журнал. Но для того, чтобы начать использовать электронные журналы, это не обязательно, так как все пользователи системы со своими журналами могут работать с любого компьютера, подключенного к Интернету (из кабинета информатики после уроков, например, или вечером из дома)».

В 2014-2015 учебном году в системе зарегистрировались 12 севастопольских школ, больше половины севастопольских школ интересуются внедрением электронного дневника. В управлении образования и науки Севастополя на сегодняшний день не могут с точностью сказать, останутся ли в городе в следующем учебном году школы, которые еще будут использовать бумажные журналы. По словам представителей ведомства, подавляющее большинство школ от них откажутся, но говорить о конкретных сроках и количестве школ можно будет не раньше июня. 

Смотрите также: