Необходимо пересмотреть отношение к водопользованию в Крыму – эксперт КФУ

Владислава Макарчук / АиФ

Ликвидировать водоемкие производства, рационально использовать воду,  создать систему очистки сточных вод – такие меры по решению проблемы с нехваткой воды в Крыму предложили ученые географического факультета Крымского федерального университета, передает пресс-служба вуза.

   
   

«Главная задача сейчас – рационально использовать имеющуюся воду. Для этого необходимо, в первую очередь, развивать и поддерживать «маловодные» производства. В сельском хозяйстве можно предлагать кредиты на самых выгодных условиях фермерам, использующим для полива водоэкономное орошение», – отметил старший преподаватель кафедры землеведения и геоморфологии Таврической академии Крымского федерального университета Геннадий Самохин.

Ученый считает, что важно более тщательно изучать и контролировать имеющиеся водные ресурсы полуострова. Так, из Балановского водохранилища в поселок Зуя вода идет самотеком под очень высоким давлением. Эту воду пьют, ей же промывают песок в карьерах, а кроме того, ей поливают растения не только в Зуе, но и в «Крымрозе». Поливная вода стоит дешево, и это необходимо исправить, подчёркивает Самохин. Если вода будет стоить 100 р./м3, гораздо меньше людей будет использовать её для полива.

«Вторая задача – направить к потребителям воду из природных водоемов, которая сейчас вообще не используется. Только в долине реки Бодрак шесть озер общим объемом около 1 млн. м3 в эту жару стоят полные до краев. Третья задача – не допускать ухода сточных вод в море, необходимо их очищать и использовать. Например, подавать их на очистные сооружения Межгорного водохранилища, а оттуда передавать потребителям», – считает Самохин.

Если реализовать эти решения, то воды на полуострове будет хватать всем и на всё, уверен Геннадий Самохин.

Кроме того, важной задачей учёный считает создание на полуострове единой организации по вопросам водоснабжения. 

«Сейчас за воду в Крыму отвечает и «Вода Крыма», и Минэкологии, и Комводхоз, и им иногда трудно договориться. Должен быть один «центр управления полетами», – добавил Самохин.