Назначили опеку. Как разрешилась судьба годовалого Вити из Симферополя?

Витя и Валентина Тарасенко © / Кадр Первого канала

Виктор Ч. стал сиротой в годовалом возрасте, когда его 25-летняя мать скончалась от рака. После смерти матери, Елены, в апреле текущего года органы опеки забрали мальчика в дом ребенка «Ёлочка». По словам многодетной матери из Симферополя Валентины Тарасенко, в семье которой Елена провела последние дни и которая добивалась права оформить опеку над осиротевшим ребенком, последней волей женщины было желание, чтобы сын продолжил жить с Валентиной. Елена перед смертью написала соответствующее заявление в симферопольскую администрацию. Органы власти не подписывали документы, пока история не выросла до всероссийских масштабов. В понедельник, третьего июня, опека над Витей была передана Валентине. Подробности этой истории выяснял «АиФ-Крым».

   
   

«В интересах ребенка»

Начальник департамента по делам детей Симферополя Светлана Щербакова подтвердила, что третьего июня администрация Симферополя приняла постановление о назначении Тарасенко опекуном-попечителем мальчика. «Решение было принято в пользу Валентины Тарасенко, поскольку ранее она встала на учет как кандидат в опекуны-попечители, так и в усыновители», — пояснила Щербакова.

Кстати, днем ранее уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова во время встречи с президентом Владимиром Путиным рассказала о ситуации, которая сложилась на полуострове и по итогам встречи сообщила, что «ребенок пойдет в семью, с которой договаривалась мама, когда была еще жива».

На вопрос корреспондента «АиФ-Крым», почему ребенка отдали под опеку, если все же приоритетным правом остается усыновление, начальник департамента сообщила, что решение принималось в интересах малыша. Она заверила, что в дальнейшем органы опеки и попечительства будут осуществлять надзор и контроль за тем, как Валентина Тарасенко ухаживает, воспитывает и заботится о ребенке. 

Крымский общественный деятель Екатерина Горелкина положительных эмоций от такого исхода дела не испытывает. Она рассказала «АиФ-Крым», что на самом деле у Елены Чемерис и Валентины Тарасенко были напряженные отношения накануне кончины матери Вити. 

«В апреле Валентина Тарасенко считала, что Елена придуривается, не давала ей «утку», заставляя самостоятельно вставать в туалет, что приводило к тому, что Елена начала ходить под себя. Отказы [Елены] ходить в церковь по субботам также сопровождались моральным давлением. Все это привело к тому, что Елена за день до смерти позвонила мне и попросила отправить ее в хоспис (паллиативная койка в онкодиспансере), а ребенка в «Ёлочку». Валентина тоже согласилась, я лично ей перезвонила», — рассказывает Екатерина Горелкина.

По словам самой Валентины Тарасенко, которые приводят СМИ, она с волонтерами помогала заболевшей раком матери ребенка. «У меня как раз была коляска, кроватка и кое-что еще из мелочей. Я предложила погрузить все в машину и довезти до дома, который Лена нашла для проживания. Несмотря на лечение, состояние здоровья молодой матери с каждым днем ухудшалось. В ноябре она спросила меня, смогу ли я забрать сына себе после ее смерти», — рассказывала Валентина накануне.

   
   

В разговоре с «АиФ-Крым» Екатерина Горелкина подчеркнула, что «причин говорить о недостатках опеки на весь интернет не было». Сотрудники дома ребёнка приехали после смерти Елены по обращению Екатерины и по просьбе самой женщины. Екатерина утверждает, что Валентина Тарасенко искажала информацию и была в курсе, что сотрудники опеки прибудут за мальчиком.

В свою очередь Валентина Тарасенко в комментариях «РИА Новости» утверждала, что мальчика забрали в день смерти матери, не предоставив никаких документов, не оформив ни единого акта. 

Опека или усыновление?

«Я считаю, что ребенка надо было отдать под усыновление, чтобы он рос в семье, где его любили, а не под опеку. У Валентины есть немало своих детей и я считаю, что она это сделала, поскольку имела материальную заинтересованность», — заключила Екатерина Горелкина, добавив, что «время покажет».

Детский омбудсмен Крыма Ирина Клюева с самого начала заняла сторону Тарасенко. Она сообщила, что семья Тарасенко прошла успешно все проверки. 

«Я полагаю, что органы опеки просто не имели права быть вершителем судеб и не учитывать желание матери», — прокомментировала ситуацию она. 

Детский омбудсмен РК также отметила, что, по ее мнению, ребенок должен быть там, где просила его мама. Она считает, что дать временную опеку - мудрое решение. 

«Можно проконтролировать, справляется ли Валентина, справляется ли ее семья, достаточно ли у них средств, и после этого принять решение: давать постоянную опеку или отдать ребеночка на усыновление», – подытожила Клюева.

Уже в понедельник Витю забрали в семью, где его ждали новые родители, несколько братьев и сестер. Корреспонденту «АиФ-Крым» связаться с Валентиной не удалось.