Крымским предпринимателям приходят письма из налоговой. Для чего?

В связи с внедрением с 01 января 2023 года института Единого налогового счёта (ЕНС) и формированием единого сальдо расчётов с бюджетом, ФНС России проведены мероприятия по разовому направлению информационных сообщений о состоянии расчётов с бюджетом, сообщили в Федеральной налоговой службе.

   
   

Инфоррмационные письма направляются для того, чтобы заблаговременно показать налогоплательщику, какие непогашенные налоговые обязательства или переплаты на сегодняшний день он имеет.

Главная задача налогоплательщиков в этой ситуации – проверить сведения, указанные в сообщении и, в случае несогласия с данными, направить электронный запрос на получение акта сверки, чтобы детально установить причины расхождений.

 Акт сверки расчетов передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» в течение рабочего дня с момента формирования акта.

И уже по результатам сверки, при выявлении некорректных (ошибочных) данных в состоянии расчётов с бюджетом, заявитель вышеуказанными способами может обратиться в налоговый орган и направить электронные копии подтверждающих документов.

Если такого письма предприниматель не получил, то следует самостоятельно по ТКС (либо через ЛК) подать запрос на формирование информационного сообщения или получить его, придя лично в налоговый орган по месту своего учёта.