Елена Блинова: «ГЕНБАНК» будет работать как швейцарские часы

Банк России в конце мая прекратил работу временной администрации в крымском «Генбанке» – госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» досрочно справилась с возложенной на нее задачей по подготовке банка к передаче новому инвестору из группы АБ «Россия». В этот же день на пост председателя правления финучреждения был назначен человек с богатым опытом работы в структурах ВТБ. О том, в каком режиме банк работал последние десять месяцев, какие меры были предприняты временной администрацией и как дальше будет работать один из опорных крымских банков, рассказал непосредственно новый глава правления «Генбанка» Елена Блинова.

   
   
Председатель Правления АО «ГЕНБАНК» Елена Блинова. Фото: Пресс-служба Генбанка

— О привлечении «Собинбанка» из группы «АБ «Россия» в качестве инвестора «Генбанка» стало известно в начале августа прошлого года. Привлечение большого инвестора власти Крыма объяснили проблемой быстрого роста, а Центробанк – финансовой неустойчивостью. Удалось преодолеть эти проблемы? Какие меры предприняла временная администрация по повышению финансовой устойчивости банка? И в каком состоянии банк находится сейчас?

— «Агентство по страхованию вкладов» покинуло банк 29 мая текущего года, и «Генбанк» начал работать самостоятельно в полной мере, хотя работоспособность банка не прекращалась с августа прошлого года. Отзыва лицензии не было, а вся текущая деятельность велась в обычном режиме. Проблематика банка полностью просматривалась АСВ и непосредственно временной администрацией, но это не затрагивало оперативную деятельность. Мы всё так же обслуживали население Крыма, обслуживали и кредитовали предпринимателей, малый и средний бизнес.

Сейчас собственником банка стал «Собинбанк» из группы «Россия» – ему принадлежит 99,99999%. Собственник надежный и мы планируем активно развиваться сейчас именно в Крыму – основное сосредоточение бизнеса будет на территории Крымского полуострова. Собираемся участвовать в различных социальных программах и еще раз подтвердить свой статус социально значимого банка, показать, что мы необходимы людям, ведь «Генбанк» предоставляет весь спектр банковских услуг, включая кредитование малого и среднего бизнеса, что для Крыма сейчас особо актуально.

— Введение временной администрации в банк перед передачей его инвестору – беспрецедентный шаг. Были ли какие-то особенности процедуры?

— Это действительно беспрецедентный случай. Но банк очень значим для Крыма, прежде всего – в социальном плане. Здесь же не так много работающих банков, а конкуренция в банковской системе просто необходима, поэтому и было принято такое решение. Деятельность банка не приостанавливалась, продолжалась в полном объёме, был найден инвестор, который приобрел банк, готов и будет его развивать.

   
   

В любом случае, введение временной администрации не могло не повлиять на доверие клиентов, хотя уже через месяц после начала работы временной администрации «Генбанк» возобновил выдачу кредитов. Как сказались в общем-то не самые лучшие новости на объемах кредитования?

— На самом деле те, кто владеет информацией и анализирует ее, понимают, что самое негативное – это отзыв у банка лицензии. У «Генбанка» лицензия не отзывалась – об этом и речи не шло, а сам банк ни на минуту не закрывал двери. Даже задержек по платежам и выдачам вкладов не было. На кредитовании ситуация тоже никак не сказалась – мы сохранили прежние объемы.

— «Генбанк» сохранил статус одного из двух системных крымских банков. Как это учтено в стратегии его развития?

Мы и останемся системным банком на полуострове. Группой банка «Россия» сейчас акцент поставлен на развитии сферы банковских услуг в Крыму. Несмотря на то, что у нас есть филиалы и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Ростове, но основной блок развития – Республика Крым и ГФЗ Севастополь.

— Будет ли банк по-прежнему ориентироваться на розницу и расширять сеть или сконцентрируется на каком-либо другом направлении?

— Мы планируем развивать розничное кредитование – и потребительские кредиты, и овердрафты, собираемся внедрять ипотеку. То есть различные розничные продукты, чтобы население Крыма и Севастополя имело такие же программы кредитования, как и на материковой части России. Новые банковские продукты сейчас находятся в разработке. При этом мы понимаем, что в основном потребительское кредитование – это кредиты наличными, и на это также делается акцент.

— Ранее «Генбанк» называл себя опорным банком правительства Крыма. Как сейчас складываются отношения с республиканским правительством?

— Мы и сейчас являемся опорным банком. Никаких изменений не произошло. И мы готовы помогать и правительству, и администрациям, и населению. Повторюсь, в Крыму не так много банков, которые могут оказывать весь спектр банковских услуг населению, наша же задача безусловно состоит в поддержке инициатив органов власти Крыма и ГФЗ Севастополь в финансовой сфере, т.к. банковская система является «кровеносной системой» любого государственного организма.

— Сейчас вы уходите от обслуживания карт системы Visa. Это вынужденная мера?

— Мы прекрасно понимаем, что находимся под санкциями, и это основная причина. «Генбанк» полностью переходит на карты «Мир». Картой можно рассчитываться не только на территории Крыма, но и по всей стране, никаких ограничений нет. При этом следует обратить внимание, что используя карту в безналичных расчетах в торгово-сервисной сети, владельцы карт не платят никаких комиссий. Национальная платежная карта «Мир» создана при поддержке государства для удобства клиентов российских банков и полностью отвечает мировым стандартам безопасности и не зависит от внешних факторов. Следовательно, перевод клиентов банка на карты «Мир» - одна из наших стратегических задач.

— До прихода в «Генбанк» Вы работали в структуре «ВТБ 24». Последнее назначение как-то связано с предыдущим местом работы?

— Да, я работала в группе ВТБ в различных регионах и на разных проектах, иногда поднимала их с колен. Сначала в ВТБ 24, а с января 2018-го – уже непосредственно в ВТБ. Уверенна, что мой опыт в системных банках позволит «Генбанку» заиграть другими красками.

— Если бы Вы составляли свой личный рейтинг сложности работы, на каком месте оказался бы нынешний пост в «Генбанке»?

— У меня каждый новый проект – сложнее предыдущего. Я сама себе делаю некий вызов, так как по натуре всегда должна быть первой, по-другому быть не может. Моя задача состоит в том, чтобы «Генбанк» восстановил имя и приносил дивиденды – и крымчанам, и акционерам. Банк на самом деле очень хороший, с квалифицированным кадровым составом, с обширной сетью отделений, которую мы оптимизируем под потребности работы с населением. Поэтому моя задача сейчас – сделать его системным банком. Он должен работать как швейцарские часы.

В Крым Вы надолго приехали?

— Навсегда.

На правах рекламы.