Эксперт КФУ рассказал, каким будет туристический сезон 2022 года в Крыму

Владислава Макарчук / АиФ

В 2022 году Крым может принять на 15-20% отдыхающих меньше, чем в 2021 году, что связано с особенностями человеческого спроса и предложения. Об этом сообщил доцент кафедры туризма Крымского федерального университета Игорь Вахрушев, передает пресс-служба вуза.

   
   

«Уже в начале 2022 года наблюдается нивелирование спроса и предложения. Уже через пять-семь лет на полуострове установится равновесие механизма спроса-предложения, и это будет выгодно как для туриста, так и для работников профессиональной сферы. Это естественные статистические волны, которые не связаны с особенностью крымского туризма. В этом году Крым может принять на 15-20% отдыхающих меньше, чем прошлом. Такова особенность человеческого спроса и предложения. Если это произойдет, то уже в следующем году поток туристов на полуостров будет больше, чем в 2021 году», – отметил Игорь Вахрушев.

По его словам, за последние годы туристическая сфера на полуострове значительно трансформировалась, а для того чтобы Крым и дальше привлекал гостей, необходимо создавать новые туристические маршруты, развивать инфраструктуру, дорожную сеть и производить верификацию продукта для отдыха на любой кошелёк.

Эксперт добавил, что до начала новогодних праздников в Крыму регистрировали большой спрос на категорийные средства размещения. Это связано с тем, что курортные комплексы отвечают рыночному запросу, предоставляя туристу дополнительные услуги.

«Отдельные объекты, которые ведут свою маркетинговую компанию, например санаторно-курортный комплекс «Mriya Resort & SPA» или гостевой дом «Узунджа», находящийся вблизи Севастополя, работают на круглогодичной основе. Они имеют опыт приёма гостей в новогодние праздники и уже зарекомендовали себя среди туристов. Бронь на январские выходные была закрыта уже в октябре», – рассказал Игорь Вахрушев.

Как отмечает специалист, популярность Южного берега Крыма связана не только с климатическими условиями, но и определённым туристическим брендированием.