Крымский психолог рассказала что делать, когда ребенка травят в школе

Анна Прибылова / Коллаж АиФ

О том, как понять, что ребенок подвергается травле со стороны сверстников и своевременно предупредить подобное поведения, рассказала доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Ирина Лучинкина, сообщили РИА Новости Крым.

   
   

Сегодня, по данным Госдумы РФ, буллингу подвергается 42,5% российских школьников в возрасте с 9 до 15 лет. В связи с этим готовится законопроект, который защитит детей от издевательств и привлечет к ответственности буллеров.

Первый человек, который может заметить замкнутого ребенка, подверженного буллингу - это учитель, потому что именно он находится в ближайшем приближении к кругу группы общения ребенка в школе. Кстати, любимчики и не любимчики учителей – потенциальные жертвы буллинга со стороны одноклассников, убеждена Лучинкина. Поэтому учителям нужно быть очень осторожными в своем поведении с учениками, дабы не стать причиной трагедии в жизни ребенка.

Дома такого ребенка видно по поведению: из-за переживаний у него проблемы со сном, он переедает или отказывается от еды, не хочет идти в школу, часто болеет и не следит за своим внешним видом, потому что все силы уходят на переживания.

Главным способом борьбы с буллингом, по мнению Лучинкиной, является профилактика агрессивного поведения у детей. Изначально речь идет о развитии эмоционального интеллекта, эмпатии и рефлексии, так как многое зависит от умения подростка анализировать чужое и свое поведение.

Очень важно, при наличии эмоций или агрессии, предлагать ребенку альтернативное поведение, которое поможет выразить свои эмоции и разрешить проблемы каким-то другим способом, вместо агрессии в адрес другого человека.

«Выводить агрессию и тревожность можно с помощью телесных методов: правильного дыхания, работы с мышцами и поэтапного их напряжения и расслабления», – рассказала специалист.

   
   

Если у родителей есть задача оставить ребенка в школе, то следует обратиться к учителю, социальному педагогу или психологу, которые должны организовать внеурочные мероприятия в игровой форме, которые, по мнению Лучинкиной, позволят разбить структуру класса и определить жертву и организатора буллинга в одну группу, где ситуация и проживаемый вместе опыт позволят сблизить их.

Если попытка не увенчается успехом, то ребенка следует перевести в другую школу, дабы спасти его психику.

«Перевод в другую школу или класс не бегство, а абсолютно адекватный метод», – отметила психолог.