«Всехняя мама». Какой была крымчанка, погибшая в львином вольере

О правилах ухода за хищниками Леокадия Перевалова сама инструктировала молодых сотрудников. © / Владислава Макарчук / АиФ-Крым

Нашли Леокадию Перевалову в вольере, где жили три льва. Помочь ей было уже нельзя — полученные травмы стали смертельными. Львы напали на неё примерно с девяти тридцати до десяти пятнадцати утра 16 октября.

   
   

Ответ на один из многочисленных вопросов о причинах трагедии уже есть: одна из самых опытных и знающих сотрудниц крымского сафари-парка «Тайган» зашла ко львам, не закрыв на засов дверь между помещениями их обиталища.

Казалось, что такая ошибка могла случиться с кем угодно, но только не с ней. Она была ответственным человеком, умела обращаться со всеми обитателями сафари-парка, чувствовала настроение каждого из питомцев. Что случилось, выяснили krym.aif.ru.

Любви хватало на всех

Управляющую парка Леокадию Перевалову сотрудники «Тайгана» ласково называли «Лялей».

Посетители, которым удалось познакомиться лично — а она охотно рассказывала о многочисленных обитателях вольеров — восторгались её любовью к животным. «Человек на своём месте», «милая и добрая», «редкий самоотверженный работник» — это крохотная часть от огромного количества отзывов, посвящённых ей.

Леокадия Владимировна пришла в парк в 2006 году, когда он только создавался, и ещё не был открыт для посетителей. «Я приобрёл разрушенную военную базу, — вспоминал в передаче о сотрудниках «Тайгана» основатель сафари-парка Олег Зубков. — Леокадия с нами прошла всю подготовку к заселению животных, все этапы создания парка»

Леокадия Перевалова вместе с выкормленным ею детёнышем ягуара. Фото: Из архива/ Блог Олега Зубкова.

Она сразу стала «всехней мамой». Так когда-то сказала о Леокадии одна из посетительниц: «Всехняя мама с огромной душой». Всех четвероногих и пернатых малышей, которых нужно было спасать, выхаживать, выкармливать, нянчить.

   
   

Леокадии Владимировне обязана жизнью «звезда» «Тайгана» гамадрил Люська. От слабенькой малышки отказалась мать и всё семейство. Леокадия, увидев, что детёнышу грозит гибель, вынесла его из вольера с недовольными обезьянами. Выращивали Люську другие сотрудники парка, но спасла Леокадия...

Она выкормила не родного львёнка-«отказника». А внимания и времени каждому из питомцев требовалось не меньше, чем новорождённому человеческому младенцу.

В прошлом году на её попечении был крохотный ягуарчик. Мама малыша своим статусом не дорожила, о детях не заботилась, и раз за разом её «лишали родительских прав».

«Когда появляются малыши, другие многочисленные обязанности с Леокадии Владимировны не снимаются, — рассказывал Олег Зубков. — А малыши с ней круглосуточно остаются: она едет с ними домой, поднимается ночью, чтобы кормить их... Выращивая, с ними расстаётся, но появляются новые».

Терпение и труд

Забота о животных — это не только опека над детёнышами. Их надо кормить, убирать у них: труд не самый романтический. А Леокадию не видели без улыбки. И часто, когда она убирала в вольерах, за ней тенью бродил кто-то из питомцев. И выращенные ею, и просто откликающиеся на излучаемую женщиной доброту.

«Это адский труд», — улыбалась она в ответ на вопрос: какая она, твоя работа? И тут же добавляла: нагрузки немалые, усталость есть — но ведь счастье?

Гамадрила Люсю спасла Леокадия. Фото: Из архива/ ВК

Счастье у Леокадии Переваловой получалось разноцветное: и чёрное, и бурое, и песочное, и в пятнышках, и в полосочку. Оно пищало, скулило, мяукало, мурчало, кусалось, царапалось, ластилось, стучало коготками и копытцами.

«Не знаю, как кому, но я очень люблю всех животных, без разницы: пусть будет курочка, пусть лягушечка, — рассказывала она. — И каждого мне жалко почему-то. Змей я боюсь, но всё равно хорошо к ним отношусь».

Леокадия 24 часа в сутки была на работе, она сама себе привозила её на дом, где уже ждали сын, собаки, попугай. И им тоже требовались любовь и внимание. И хватало на всех.

А когда началась СВО и «Тайган» принимал животных из соседних регионов, Леокадия тоже много времени проводила у новичков. Следила, как они привыкают, вдоволь ли едят, хватает ли им внимания. Её спрашивали: какие качества должны быть у человека, работающего с животными? Она отвечала: терпение, терпение и усидчивость.

И вот «Тайгану теперь предстоит жить без «мамы Ляли». Она отдала парку 18 лет своей жизни и была уверена, что впереди ещё много лет, наполненных трудом и счастьем.

«Что произошло, что явилось причиной, разбирается следствие, — сообщил Олег Зубков, записавший видеоролик, посвящённый гибели Леокадии Переваловой. — Она — самый ценный сотрудник, прекрасный человек. Она никогда не уйдёт из наших сердец, она навсегда останется в истории нашего парка».