PR-менеджер Виктория Марченко о пути к успеху, моде и благотворительности

Виктория Марченко / Из личного архивa

Виктория Марченко – журналист, PR-менеджер, светский обозреватель. Основательница успешных проектов: «Топ Успешных и красивых Леди Крыма», «365 дней в Крыму с Викой Марченко», «Топ завидных женихов и невест», «Бери крымское»…  Она пишет, организовывает показы мод и премии, проводит мастер-классы и сама регулярно учится. Ценит дружбу и каким-то магнетическим способом притягивает к себе людей. Её энергии хватает на всё. Своим темпераментом «шустрая» Марченко обязана родителям. В очень личной беседе, напоминающей исповедь, Виктория открылась с новой стороны.

   
   

Из Севастополя на Чукотку

Корр.: Виктория, как вы поняли свое призвание?

Виктория Марченко: С детства я мечтала быть адвокатом по уголовным делам. Я училась в специализированном классе и фактически уже поступила в юридический техникум. Казалось, все для меня уже предрешено. Но в 11 классе у меня состоялся очень интересный разговор с мамой и ее близким другом – известным крымским журналистом Борисом Левиным. Эта беседа изменила мою жизнь. Борис Романович сказал: «Ребенок, ты очень хорошо пишешь. Ты умеешь найти смысл и привнести его в текст. Я вижу тебя журналистом». Признаться, я подумывала и о журфаке, но юриспруденция казалась более престижной профессией. И я, не сказав родителям, поступила на факультет журналистики. И уже на втором курсе я пришла в редакцию «Комсомольской правды», предложив себя в качестве внештатного журналиста.

— Помните свои первые репортажи, интервью с известными личностями? Может, таким образом сбылась мечта познакомиться с любимым артистом?

— Это были двухтысячные. Мне доверяли вести колонку в газетах. Помню, у меня была рубрика «Испытано на себе». Я участвовала в женских грязевых боях, обучалась прыжкам с парашютом, правда, так и не прыгнула. Потом развлекательные темы сменились новостным жанром, но спустя несколько лет я вернулась к тому, что мне давалось лучше всего — светская хроника.

Фото: Из личного архивa/ Виктория Марченко.

Сколько интересных личностей я встретила за годы работы! Общалась со многими звездами. Была знакома со Станиславом Говорухиным, очень люблю его фильмы и человек он потрясающий. Была счастлива познакомиться с кумиром моего детства Алексеем Романовым из группы «Воскресенье». Мы общаемся до сих пор. Я организовывала пресс-конференцию сербскому музыканту Горану Бреговичу. Один из самых необычных персонажей моих материалов — блогер, чье хобби копаться в мусорных баках и находить там раритетные и просто ценные вещи.

   
   

В Севастополе в 2014 году я работала пресс-секретарем мотоклуба «Ночные волки». Люблю вспоминать этот период жизни: и работа была интересная, и ребята классные, а с одним из волков даже был роман…

Ну, и самое необычное место, куда меня занесла моя любовь к кочевой жизни – это Чукотка. Да, из Крыма я уехала на Дальний Восток. Прожила там всего месяц, потому что мне не подошел климат. Это, конечно, другой мир. Я прилетела в сентябре, была фактически весенняя погода, а улетала 9 октября, когда выпал снег. И все это время дул пронзительный ветер, а я очень метеозависимая.

Фото: Из личного архивa/ Виктория Марченко.

— Виктория, вот тут поподробней, как ты, крымчанка, оказалась на Чукотке?

— Мне нужно было сменить обстановку, причем радикально. И вдруг в соцсетях попалось объявление: на Чукотку в правительственную газету требуется журналист. Оплачивали перелет, проживание, обещали хорошую зарплату. Работа мечты. Прошла кастинг на эту вакансию и улетела на Чукотку. И весь месяц, что я там провела, был максимально насыщен событиями.

Я жила в Анадыре. Местные жители жаловались, что из-за сложной и дорогой логистики к ним редко с гастролями приезжают артисты. Мне же повезло застать спектакль с актером Дмитрием Орловым. Помню, когда я брала интервью у Дмитрия, он спросил, откуда я приехала, потому что не похожа на человека с севера. Я ответила, что четыре дня назад прилетела из теплого Крыма. Он был удивлён.

— А как вы пришли в пиар, модную индустрию.

— Тема моды всегда незримо присутствовала в моей жизни. Моя мама потрясающе вязала, у нее заказывали вещи, зная, что это будет шедевр. Одна моя тетя работала на швейной фабрике, другая тоже шила на заказ. Это передалось и мне. Моей любимой телепередачей в детстве была «Матадор». Я записывала на видеокассеты недели моды в Париже, Милане. Я тоже умею шить, вязать, но мне всегда больше нравилось переделывать готовую одежду, добавлять декор. И это нашло отражение в моей профессиональной деятельности — несколько лет назад в издании «АиФ-Крым» мы запустили большой проект, связанный с крымской модой – топ дизайнеров. Я перешерстила весь Крымский полуостров в поиске людей, которые создают уникальные изделия. Кроме того, я с удовольствием ношу вещи, аксессуары крымских дизайнеров. Даже обувь покупаю у евпаторийского производителя.

— Давайте перенесёмся в детство. Как вы оказались в Крыму?

— Своим бурным характером, этакой жгучей смесью севера и юга, я обязана своим родителям. Папа – военный, родом с Адыгеи. С мамой они встретились в Тбилиси, где папа учился в высшем военном училище, а мама жила у сестры. Познакомились на танцах, случилась любовь и через 3 месяца уже сыграли свадьбу. После училища папу отправили служить в ГДР, с ним поехала и мама, и уже там, в Дрездене, благополучно родила меня. А потом, по распределению, его направили в Крым. Мне тогда было 5 лет. Видимо, это моя бурлящая кровь вечно тянет меня на переезды, на кочевой образ жизни.

Вообще, последние 2 года я очень много собирала информации о своей родне. И у всех оказались свои интересные истории. Например, мамины предки пришли в Сибирь из Пскова. Три месяца они шли с повозками в город Тайшет Иркутской области. И есть такая семейная легенда, что наша родственница Прасковья была сестрой няни Александра Сергеевича Пушкина Арины Родионовны. Прасковья была крепостной, в нее влюбился зажиточный человек и выкупил. Барыня нехотя ее отпускала, потому что Прасковья была рукодельница, она шила не только одежду, но и подушки, белье.

Фото: Из личного архивa/ Виктория Марченко.

А дедушка по папиной линии с Победой дошел до Берлина. Мы с ним очень дружили. Я была любимая внучка. Я бегала за ним как хвостик: он по делам, а я уже с ним, он в парк, а я рядом. Наша бабуля – кубанская казачка, характерная женщина, красивая и модная. Я помню, когда приезжала в Майкоп, открывала ее шкаф и застывала в изумлении: он был полон платьев невероятной красоты. Вот вам еще одно напоминание о моей любви к моде.

Я горжусь своими родственниками, их силой духа, упрямством, которые передались и мне. За то, что, когда мне бывает плохо на душе так, что вообще ничего не хочется, именно благодаря своей крови я нахожу силы двигаться дальше.

Замужем за своей работой

— Вы занимаетесь благотворительностью. Что это для вас?

— Когда была пандемия коронавируса, у меня появилась в душе потребность помочь тем, кому сейчас сложнее всего. Начала я с приютов для животных. Затем судьба свела меня с Крымским детским хосписом, и я стала думать, как организовать детям помощь на регулярной основе. И когда «АиФ-Крым» проводили первую премию «Топ красивых и успешных бизнес-леди Крыма», я инициировала сбор денег хоспису. Мы устроили аукцион, на котором продавали картины. Вся выручка от их продажи пошла на помощь подопечным хосписа. А в прошлом году мы ввели организационный взнос для участниц, который пожертвовали на нужды хосписа — закупили деткам специализированное питание.  Кстати, особо радостно отметить, что эту идею подхватили организаторы других конкурсов, и теперь у нас есть больше возможностей помогать паллиативным детям.

— Также вы помогаете холостякам обзавестись половинкой…

— Мой любимый проект «Завидные женихи и невесты Крыма». Мы его начинали в 2011 году с редактором газеты «Сегодня» Майклом Львовски. В разные годы в проекте принимали участие известные в Крыму люди: представители медиа, бизнеса, политики… Мне неоднократно говорили, что у меня легкая рука, и это проверено. В течение трёх лет после выхода рейтинга, практически все находили пару.

Кстати, проект «Завидных женихов и невест» принес мне звание «медиа фея». Я поняла, что у меня получается не только сводить пары, как профессиональной свахе, но и людей в бизнесе, после чего они запускают новые проекты.

Фото: Из личного архивa/ Виктория Марченко.

— Виктория, вы сама завидная невеста, почему не впишете себя в этот топ?

— За меня это сделала подруга (смеется). Очень хорошо зная меня, она заполнила анкету. И в тот год у меня сложились отношения. Запроса «выйти замуж» у меня не было, поэтому наша история окончилась, но мне до сих пор приятно вспоминать того человека.

Сейчас мое сердце свободно. У меня есть поклонники, среди них известный рок-музыкант, который ждет, когда я скажу «да». Но лишь сейчас наконец-то поняла, каких отношений хочу, какой должен быть мой мужчина.

— А вы счастливы?

— Много лет я считала, что моя жизнь складывается совсем не так, как хотелось бы. И только в 41 год я наконец-то довольна ею как никогда. Я поверила в себя, перестала обесценивать свой труд, и взглянула на себя другими глазами.

Сейчас я очень люблю свою работу, для меня это и хобби, и реализация. Я всё больше погружаюсь в сферу пиара. В «АиФ-Крым» мы запустили несколько классных проектов: «Бери крымское», топ дизайнеров, спецпроект «Женщины Крыма». Третий год подряд мы делаем премию «Топ успешных и красивых бизнес-леди Крыма». Это красивое светское мероприятие, на котором отмечаем достойных женщин, занимающихся популяризацией Крыма в разных областях.

Я фактически замужем за своей работой и получаю от этого большой кайф. Мое счастье — это мой кот и люди, которые меня окружают. Я научилась и еще учусь наслаждаться каждым мгновением своей жизни.

Хочу выразить слова благодарности и любви своим родителям. Я люблю папу, несмотря на то что у нас непростые отношения. Я очень скучаю по маме. Я благодарна им за характер, который помогает мне преодолевать трудности. И да, сегодня я счастливый человек!