Малы, да летучи. Что делают в нашем небе украинские БПЛА

Крымский полуостров под надёжной защитой. © / Минобороны РФ

Минувшая суббота, 10 декабря, была отмечена необычным для симферопольцев событием. Над крымской столицей система ПВО отработала по украинскому беспилотному летательному аппарату (БПЛА). Жители некоторых районов города услышали кто хлопок, кто взрыв. Это первый случай, когда украинский аппарат продвинулся к Симферополю.  Стоит ли жителям крымской столицы беспокоиться о нападении с неба, разбирались krym.aif.ru

   
   

Есть ли чудо-техника?

Как сообщил советник главы Крыма Олег Крючков, Киев снова попытался прощупать российскую ПВО на полуострове. Украинские беспилотники были замечены и сбиты над Симферополем, а также над Бахчисарайским районом. Пострадавших и разрушений нет.

Несли ли эти аппараты какие-либо взрывные устройства, неизвестно. Но немаловажна и сама демонстрация. Самые первые, июльские, инциденты с беспилотниками — в Севастополе, были другими. Те, собранные, как говорится, «на коленке» — модели с небольшими зарядами, запущены были с территории полуострова.

Сейчас же эксперты говорят о том, что украинские БПЛА преодолели расстояние до Крыма в 120-150 км. А чуть ранее дроны из «незалежной» атаковали аэродромы в Рязанской и Саратовской областях. По данным Минобороны РФ, погибли трое военнослужащих, четверо пострадали.

А ещё раньше министр обороны Украины Алексей Резник — тот самый, что прославился заявлением о «закончившихся у России ракетах», заявил: получены на вооружение семь аппаратов собственной разработки. Примечательно, что пятью месяцами раньше все надежды тот же Резник возлагал на поставки БПЛА с Запада. Но оказалось, что оттуда готовы поставлять лёгкие дроны с небольшой дальностью полёта.

Поэтому теперь — ставка на своё производство. Отсюда — стремление показать «товар лицом». 

   
   

Много шума

Как относиться к громким заявлениям и реальным фактам — летят же беспилотники с «незалежной», и далеко? А в украинских новостях обсуждают чудо-технику, способную летать на 800 и даже тысячи километров. 

Конечно, недооценивать противника — себе дороже. Но и паниковать нет смысла.

Во-первых, пока нет доказательств, что на наши территории залетали именно украинские «вундервафли». Ради громких акций командиры ВСУ могли пожертвовать дорогими турецкими дронами. Или использовать оставшиеся с советского времени беспилотники типа «Стриж», модернизировав их. Это те самые аппараты, что весной «порадовали» Хорватию и Румынию, упав на их территории. И в Крыму в марте падал «Стриж».

Во-вторых, сомнительно, что в условиях нынешнего энергодефицита на Украине можно быстро наладить массовое производство собственных моделей.

В-третьих, наши военные уделяют должное внимание всем заявлениям о БПЛА с «той стороны». И вряд ли все места, где теоретически может развернуться такое производство, обойдут своей «заботой». 

Ну, и в-четвёртых, крымчане не раз могли убедиться, что «воздушный щит» над полуостровом надёжен.

Немаловажно, что каждая атака с «победными» реляциями — ещё и попытка напугать, запутать ложью, вымыслами. Эту тактику Украина переняла у западных стран, и хорошо в ней преуспела. Поэтому так много сегодня говорят о том, что доверять необходимо только официальным источникам информации.

«От лжи обороняться очень сложно, — объясняет профессор Института филологии Крымского федерального университета Владимир Орехов. — Фальшивки плодить можно много и быстро. А вот разоблачать ложь очень сложно. Да и нужно ли тратить на это время и силы?»

Наверняка впереди еще будут попытки атаковать, запугать, вызвать панику. Хотя с крымчанами это обычно не срабатывает.