Два в одном. Что изменилось в соцвыплатах этого года

Два фонда: Пенсионный и Соцстрахования слились в этом году в единую структуру. Самый крупный и очевидный плюс такого союза — то, что люди за любыми соцвыплатами обращаются в одно место. Важно, что услуги можно получить через клиентскую службу, МФЦ или дистанционно.

   
   

Новое пособие

Управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Крым Иван Рябоконь сообщил, что электронным вариантом обращения за услугами пользуются многие крымчане. Например, за получением новой выплаты — единого пособия на детей до 17 лет, почти 99% претендентов обратились через электронные сервисы. 

Кстати, это пособие объединило в себе несколько видов соцпомощи. «Это помощь беременным женщинам, которые встали на учёт в ранние сроки беременности, а также пособия для семей с детьми: при рождении первенца, выплаты на детей до 3 лет, от 3 до 8, от 8 до 17-ти, — перечислила заместитель управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Крым Людмила Пупышева. — Сегодня не нужно родителям обращаться в разные органы, чтобы получить ту или иную выплату. Претендовать на единое пособие можно, если на каждого члена семьи среднедушевой доход не превышает регионального прожиточного минимума. Для Крыма это 13 994 рубля».

По закону, для назначения единого пособия, будет оцениваться ещё и имущественное положение семьи. Установлены определённые критерии. Например, две машины для семьи с низким доходом, считается излишеством. А вот наличие в собственности одновременно квартиры и дома — нет.

Суммы выплат будут закрывать «окно» между доходом малообеспеченных и прожиточным минимумом. И они будут рассчитываться, исходя из прожиточного минимума разных категорий населения. Для беременной — как для взрослых (15 199 руб.). При назначении пособия на детей, учтён будет прожиточный минимум для несовершеннолетних: 14 846 руб.

Ходить не обязательно

«Теперь нет необходимости доносить необходимые и недостающие документы, — отметил плюсы такого взаимодействия Иван Рябоконь. — Социальный фонд может взаимодействовать со всеми организациями в электронном виде, запрашивать всё необходимое».

   
   

Все базы данных, которые имелись у двух фондов, остались. Если человек подавал о себе какие-то сведения, получал выплаты, обращался за назначением пенсии, информация сохранилась. Проще стало работодателям: теперь отчётность они передают не в два фонда, а в один.

Эффективность слияния можно увидеть на таком примере. Раньше за получением пенсии по инвалидности люди обращались в Пенсионный фонд, а в фонд Соцстрахования — за средствами реабилитации. Сейчас одного обращения достаточно и для назначения выплаты, и для получения всего, что сделает его жизнь комфортнее.

Для получения маткапитала мамам сегодня даже не нужно обращаться самостоятельно. Сведения о новорождённом поступают из органов ЗАГС и сразу же оформляется сертификат. Но чтобы распорядиться этими средствами, женщинам всё-таки придётся писать заявление, указав, как они собираются потратить деньги.

Кстати, в Крыму работает единый телефон горячих линий (8-800-600-00-00), его организовали как пилотный проект в прошлом году. Контакт-центр имеет две линии: одна для общих вопросов, по второй могут предоставляться персональные данные по конкретной ситуации. Опознать заявителя помогает кодовое слово, его «назначает» Фонд соцстрахования РФ.