Увидев в степи будку, 13-летний подросток решил забраться внутрь и получил несколько ударов током. Этот поступок стал смертельным для ребенка. Оказалось, что эта будка – оставленная открытой трансформаторная подстанция.
Подробности трагедии выяснил Krym.aif.ru.
Будка была открыта
Школьник погиб, забравшись в трансформаторную будку в селе Пчельники. Об этом сообщили в Telegram-канале СК по Крыму и Севастополю.
18 мая мальчик с товарищами отправились на прогулку. Увидев в степи будку, подросток решил забраться внутрь и получил несколько ударов током. Он скончался на месте, поэтому прибывшие на место медики смогли лишь констатировать смерть.
«В ходе осмотра места происшествия следователи выявили, что двери сооружения не были закрыты на замок, что явилось прямым нарушением мер безопасности», — уточнили в ведомстве.
Следователи подчеркнули, что отсутствие замка – прямое нарушение мер безопасности. Поэтому было заведено уголовное дело по статье «Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, повлекших по неосторожности смерть человека».
Сотрудники СК уже выяснили, кто именно отвечает за обслуживание подстанции. Имена виноватых пока не разглашаются. Расследование уголовного дела продолжается.
В пресс-службе прокуратуры Крыма сообщили, что семья погибшего подростка на учете в органах и учреждениях системы профилактики не состоит. Надзорное ведомство выясняет все обстоятельства трагедии.
Сгубило любопытство
Как рассказал Krym.aif.ru житель Армянска Игорь Малышенко, который остался жив после удара током в такой же будке, виной всему мальчишеский интерес.
Больше 30 лет назад, когда Игорю было 8 лет, он вместе с компанией мальчишек гулял неподалёку от трансформатора. Они не понимали тогда, что это за будка, и решили в нее залезть.
«Первым в дверь зашел мой друг Дима, а за ним шел я. Вдруг яркая вспышка и провал в памяти. Из моей головы выпали и момент удара, и последующий год восстановления. Друг погиб, а я остался инвалидом», — вспоминает крымчанин.
Он получил больше 80% ожога тела, ногу и часть руки и плеча пришлось ампутировать, а после этого еще больше трех лет ушло на лечение.
«Я всё не мог понять, почему я не могу снова идти и играть с друзьями, почему мама плачет. Только ближе к 13 годам я полностью осознал, что со мной произошло и какие последствия я получил. Я стал инвалидом, половины тела нет, а второй почти не чувствую. Я не был женат, детей у меня нет. Сейчас я смирился, но раньше много лет искренне жалел, что не умер тогда вместе с Димой», — добавил Игорь Малышенко.
Сегодня он не работает, получает пенсию по инвалидности и любит кормить бездомных котов и голубей у подъезда из окна квартиры на первом этаже. Выйти на улицу Игорь не может из-за обострения травмы, полученной десятилетия назад в трансформаторной подстанции.